ГПМХ подал заявку в ФАС на покупку 33,3% дистрибутора контента Pladform

04.02.2016 16:46
Холдинг "Газпром-Медиа" подал заявку в Федеральную антимонопольную службу на приобретение 33,3% компанию по дистрибуции и монетизации легального контента в интернете Pladform. При положительном решении ФАС, ГПМХ объединит свой видеосервис Rutube с "Плэдформ", созданная в результате слияния компания, как ожидается, займет 26% рынка видеорекламы в рунете, сообщает газета "Коммерсантъ".
 
Эту информацию на сегодняшней конференции цифрового подразделения ГПМХ подтвердил и гендиректор RuTube Вадим Федотов. При этом он акцентировал внимание, что речь идет об объединении RuTube именно как онлайн-сервиса, а не технической платформы с собственной серверной инфраструктурой.
 
"Мы расширяем сеть дистрибуции контента "Газпром-медиа" и обеспечиваем его максимальную доступность на интернет-площадках, включая "Яндекс" и "Кинопоиск", Rambler, "ВКонтакте" и "Одноклассники", - пояснил он "Коммерсанту", добавив, что Pladform, в свою очередь, получает доступ к лицензионному контенту "Газпром-Медиа", который "занимает существенную часть видеосмотрения в интернете".
 
Объединенная компания может получить название ООО "Руформ" (Ruform). Пока это рабочий вариант наименования компании, не исключено, что в итоге она получит другое название. Гендиректором Ruform станет основатель и гендиректор Pladform Армен Гулинян, а председателем совета директоров - глава цифрового субхолдинга "Газпром-медиа" Вадим Федотов. Сейчас Гулинян напрямую владеет 12,5% Pladform, остальное - у кипрской Relidor Developments Ltd, через которую совладельцами сервиса выступают гендиректор "МегаФона" Иван Таврин и издатель онлайн-игр Innova.
 
Объединенная компания будет работать на массовом рынке просмотра видео под брендом Rutube, а бренд Pladform сохранится для интернет-площадок и правообладателей.
 
Pladform является крупнейшей российской системой дистрибуции легального видеоконтента в интернете, позволяющей правообладателю получать доход от рекламы в плеере. В управлении Pladform находится почти 1 млн единиц лицензионного видеоконтента от 130 российских и зарубежных правообладателей, на который приходится чуть менее 1 млрд показов видео ежемесячно. Месячный охват аудитории сети Pladform в российских городах с населением от 100 тысяч человек составляет более 18 млн уникальных пользователей.
 
На базе альянса стороны надеются создать крупнейшую видеоплатформу в России, по сути конкурента YouTube, отмечает источник издания. Ожидается, что к концу этого года на Ruform будет приходиться 22 млрд просмотров, или 26% рынка. Селлером будет входящая в "Газпром-Медиа" Gazprom Media Digital.