Глобальные рекламные доходы в 2016 году демонстрируют наиболее заметный рост с 2010 года – на 5,7% до $493 млрд. По данным агентства Magna, в следующем году рост заметно замедлится и оставит 3,6%.
Продажи ТВ-рекламы пока что устойчивы из-за сильного ценообразования и значимых циклических событий, в том числе спортивных мероприятий и выборов в США. На линейном ТВ продажи выросли на 4% до $186 млрд. Тем не менее, в будущем году рост остановится и составит -0,1%.
В это же время рост рынка цифровой рекламы в 2016 году составил 17% - до $178 млрд, пока в оффлайн-сегменте в целом наблюдался застой (-0,3%) на уровне $315 млрд. Цифровая реклама станет категорией номер один в 2017 году, захватив 40% рынка ($202 млрд), в то время как на ТВ придется 36% ($186 млрд). К 2021 году на цифровой сегмент придется уже половина бюджета ($299 млрд), на ТВ – только 33% ($195 млрд).
2017 год также станет годом, когда большая часть цифровой рекламы придется на мобильные устройства. Драйвером развития станет рост рекламы в социальных сетях и поисковых системах.
Рынок рекламы в США вырос почти на 7%до $180 млрд – это самые высокие показатели роста за последние 12 лет.
Глобально выручка в 2016 году выросла на 5,7% в 2016 году – до $493 млрд. Наибольший рост продемонстрировали рынки США (+6,9%), Китая (+7,2%), Австралии (+7,4%) и Великобритании (+5,2%). Несмотря на низкие ожидания, росту способствовали значимые события года – выборы в США, кубок UEFA, Олимпийские игры и др.
Magna прогнозирует медленный рост рекламного рынка на 3,6% в 2017 году в связи с политической и экономической нестабильностью и отсутствием крупных событий. Это может быть самым низким уровнем роста за последние 15 лет, не считая кризиса 2008-2009 годов.
Пока что рынок в целом растет быстрее, чем это ожидалось в свете экономической ситуации. Агентство связывает это с соцсетями и поисковиками, куда приходят, помимо традиционных, нефиксируемые мелкие бюджеты.
Кроме того, рынок все больше концентрируется вокруг нескольких форматов и вендоров. Основная часть роста приходится на цифровой сегмент. Причем 90% в этой категории приходится всего на два формата – соцсети и поисковую рекламу. На некоторых рынках, например, в Западной Европе, на эти форматы приходится 110% роста сетевой рекламы – то есть все остальное вместе сократилось. И, наконец, два глобальных медиавендора доминируют в цифровом сегменте – это Google и Facebook. Вместе они контролируют более половины (54%) "цифрового" бюджета против 44% годом ранее.
Из 70 рынков, проанализированных в исследовании, 63 продемонстрировали рост, тогда как только на 7 было зафиксировано падение, наиболее заметное в Тайланде. В числе топ-20 рынков самый быстрый рост – у Индии (+14%), за которой следует восстанавливающаяся Россиия (+8,8%).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии