Генеральный директор "Газпром-медиа" (ГПМ) Екатерина Веселкова в рамках выступления на Digital Brand Day сообщила, что компания намерена заняться лицензированием медиафраншиз. Руководитель холдинга добавила, что ГПМ подготовил портфель франшиз для подростковой и взрослой аудитории. Веселкова не уточнила, какие именно проекты входят в этот портфель.
Также не было сказано, какие именно товары могут использовать франшизы ГПМ, однако на одном из изображений в презентации были энергетики под брендами Comedy Club и "Физрук".
Руководитель нового направления компании Эдуард Айрапетян сообщил, что коммерческие условия будут строиться по классической модели роялти. Цена лицензии будет формироваться в зависимости от объема продаж продукции.
По данным ГПМ, объем лицензионного рынка в России в 2021 году составлял 7 млрд рублей, однако в 2022 году он значительно снизился – на 70% сократился общий объем, и на 90% – сегмент франшиз для взрослой аудитории. В "Газпром-медиа" предполагают, что дефицит предложения для взрослых на данный момент составляет 1,5 млрд рублей.
Участники отрасли рассказали, что в лицензировании медиафраншиз доминирует детский сегмент – 80%, и лишь 20% приходится на взрослый. Из-за этого во взрослом сегменте наблюдается дефицит брендов. Однако франшизы для взрослой аудитории продвигать гораздо сложнее. Успех продаж детских товаров будет зависеть от регулярного показа по телевидению соответствующего популярного проекта. Для того чтобы завоевать лояльность взрослой аудитории, необходимо продвигать каждый конкретный продукт, а для молодежной и подростковой важным будет разработать правильную рекламную кампанию, привлечь актуальных инфлюенсеров и выбрать верный язык общения с аудиторией.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии