Фармацевтические компании стали лидерами по телерекламным бюджетам в РФ

24.08.2015 16:52
Товары из категории "Медицина и фармацевтика" за год увеличили на 4% рекламные бюджеты при размещении на федеральном российском телевидении, тогда как все остальные категории из топ-15 показали отрицательную динамику, сообщает интернет-издание sostav.ru со ссылкой на данные аналитического центра Vi.
 
Доля 20 крупнейших рекламодателей составила в первом полугодии 2015 года 45% от всех рекламных бюджетов на российских федеральных телеканалах, что на 5% больше, чем в прошлом году. При этом у чуть менее крупных рекламодателей доля фактически не изменилась (18% и 17% соответственно), а у средних и мелких снизилась с 33% до 29%.
 
Что касается состава рейтингов, то он существенно изменился. Если в первой половине 2013 года в топ-10 рекламодателей входило девять компаний из сегмента товаров повседневного потребления и лишь один из сегмента фармацевтики, то годом позже пропорция поменялась на восемь к двум, а по итогам первых шести месяцев 2015 года в десятке крупнейших рекламодателей оказалось три фармацевтических компании и одна телекоммуникационная.
 
Таким образом, среди крупных и крупнейших рекламодателей на ТВ наибольшее сокращение телерекламных бюджетов пришлось на бренды товаров повседневного потребления – в большинстве случаев их бюджеты упали на 20-40%, - а вот у фармацевтических компаний рост рекламных расходов составил от 10% до 40%.
 
Соответственно, среди товарных категорий по рекламным бюджетам второй год подряд лидирует "Медицина и фармацевтика" с 4-процентным приростом за последний год. На нее приходится более 27% всего рынка телевизионной рекламы (федеральное размещение).
 
Все остальные категории из ТОП-15 демонстрируют отрицательную динамику рекламных бюджетов в первой половине 2015 года по отношению к первой половине прошлого года. При этом некоторые увеличили свою долю на рекламном рынке, поскольку снижение бюджетов было меньше падения рынка в среднем.
 
Среди тех товарных категорий, чья динамика оказалась лучше рынка, можно назвать "Услуги сотовой связи", "Торговые организации", "Прохладительные напитки", "Средства и предметы гигиены", "Предприятия общественного питания". Среди категорий-аутсайдеров выделяются "Легковые автомобили" и "Финансовые и страховые услуги", имеющие наибольшее снижение рекламных бюджетов в первой половине 2015 года относительно прошлого года - 43% и 60% соответственно.
 
Напомним, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, телерекламные бюджеты в России в целом по итогам первого полугодия 2015 года упали на 22% по сравнению с прошлогодними показателями, составив 61,1-61,6 млрд рублей. При этом реклама на эфирном ТВ составила 60,2-60,7 млрд рублей, сократившись на 21%, а кабельно-спутниковый сегмент показал падение в 52% и составил 0,92 млрд рублей.