13.08.2013 13:47
В первой половине 2013 года объем телерекламы в российском эфире увеличился на 12% относительно 2012 года и составил 73,5 млрд рублей без НДС. При этом 79% от этой суммы пришлось на федеральную рекламу, а 21% — на региональную, — гласит статистика АЦВИ, опубликованная на портале Sostav.ru.
Стоит отметить, что за прошедшее полугодие рекламные бюджеты выросли как на федеральном ТВ, так и на локальном, на первом — на 12%, а на втором — на 11%. Как и раньше, наиболее масштабно на эфирных каналах размещаются три категории товаров — “Продукты питания”, “Парфюмерия и косметика”, а также “Медицина и фармацевтика”, при этом в “Видео Итернешнл” отмечают, что последний сегмент усилил свою активность на 42% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Также в разы увеличили свои рекламные бюджеты и такие категории рекламодателей как “Бытовая химия” (на 30%), “Бытовая техника” (на 49%) и “Сотовые телефоны” (на 99%), однако, в общей картине их доли (не считая “Бытовой химии”) не так значительны.
Впервые за несколько лет в первой половине 2013 года доли по объему бюджетов каждой группы компаний (всего таких групп пять — Топ 10, Топ 11-20, Топ 21-30, Топ 31-40 и Топ 41+ ) изменились незначительно относительно прошлого года. Причина этого в том, что динамика каждой группы сравнима со среднерыночной, что, в свою очередь, является показателем стабильности рекламного рынка на ТВ. Напомним, ранее в острую фазу кризиса росли доли крупнейших компаний (входящих в ТОП-10) и сокращались доли небольших (не входящих в ТОП-40). Когда рекламный рынок восстанавливался, ситуация стала обратной: росли доли небольших компаний, динамика же крупных компаний из-за этого снижалась.
Темы
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии