Это не шутки: трехпроцентный сбор коснется владельцев Telegram-каналов уже с 1 апреля

01.04.2025 11:12

Новый закон об обязательном трехпроцентном сборе от дохода с онлайн-рекламы вводится в России с 1 апреля. Плательщиками станут рекламораспространители, операторы рекламных систем и агентства, получающие доход от размещения рекламы. Сбор будет взиматься не с общего рекламного бюджета, а с доходов каждого участника, что может привести к многократному налогообложению одной и той же суммы. Согласно проекту постановления, рекламораспространитель или оператор, имеющий прямой договор с рекламодателем, уплачивает сбор, освобождая остальных. Если в цепочке присутствует агент, он платит сбор с собственного вознаграждения, при этом остальные участники также обязаны уплатить его с полученных доходов. Агент может уплатить сбор за всю цепочку, однако такая схема вызывает много вопросов. Участникам рынка необходимо заранее согласовать, кто будет плательщиком и как будут производиться расчеты.

Трехпроцентный сбор затронет также владельцев Telegram-каналов и блогов, независимо от числа подписчиков. Штраф за несоблюдение требований может достигать 500 тыс. рублей, как сообщает ТАСС со ссылкой на Елену Гринь, председателя Союза юристов-блогеров и заместитель заведующего кафедрой интеллектуальных прав МГЮА.

Согласно закону, блогеры и авторы Telegram-каналов, распространяющие рекламу, считаются рекламораспространителями и обязаны уплачивать сбор. Новый закон также охватывает операторов рекламных систем и их посредников, заключивших договоры с рекламодателями.
Гринь добавила, что в случае неуплаты в течение 10 дней после получения уведомления начнется процедура взыскания, а контролирующим органом будет Роскомнадзор. 

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", трехпроцентный сбор за онлайн-рекламу вводится в России с 1 апреля. Менее чем за неделю до вступления в силу нормы Минцифры представило проект механизма реализации этих требований, который будет обсуждаться до 15 апреля. Ведомство уточнило порядок отчислений за интернет-рекламу, но участники рынка просят доработать документ.