Депутат Госдумы РФ Елена Мизулина, известная свой заботой о детях, обеспокоена тем, что реклама в детских передачах приучает юных телезрителей говорить и мыслить слоганами.
По мнению председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елены Мизулиной, дети — наиболее уязвимая часть зрительской аудитории. Поэтому принимать поправки к закону «О рекламе», увеличивающие объем рекламы в детских программах, нельзя. Это сформирует у детей фрагментарное и клиповое сознание, приучит их мыслить и говорить рекламными слоганами. Кроме того, под воздействием рекламы у детей могут сформироваться нездоровые привычки, сообщают «Известия».
Действующий закон «О рекламе» устанавливает ограничения на ее количество в детских и образовательных телепередачах. Программы не разрешается прерывать, можно лишь показывать рекламу в начале и в конце. Отвергнутые Еленой Мизулиной поправки к закону содержат предложения пускать рекламные ролики внутри передач и увеличить их продолжительность. По мнению авторов поправок, рост рекламных доходов позволит увеличить количество и качество передач для детей.
Критики поправок отмечают, что ТВ из-за рекламы может потерять, а не приобрести детскую аудиторию. После продолжительных рекламных пауз (более 10 секунд) дети будут отвлекаться и не вернутся к экрану.
Госдуме комитет по семейным вопросам рекомендовал отклонить поправки в первом чтении.
В свою очередь, разработчики поправок уверяют, что их инициатива — ответ на прозвучавшее в декабре 2012 года предложение замминистра связи Алексея Волина увеличить долю детского контента на федеральных каналах с 12 до 25% к 2018 году. Сейчас авторы законопроекта о поправках к закону «О рекламе» обещают учесть мнение всех участников, в том числе и тех, кто критикует поправки.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии