Предположение о том, что "коронакризис" не переживут около 15% компаний на медиарынке, выглядит слишком оптимистично, сообщает Regnum со ссылкой на мнение представителя комитета Торгово-промышленной палаты России (ТПП РФ) по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Игоря Потоцкого. Эксперт обращает внимание на факт, что, кроме больших федеральных компаний, существуют тысячи региональных и муниципальных медиа, с учетом которых реальная картина может стать намного хуже.
"В этом отношении всё примерно так же, как и с рынком ТВ-рекламы. По прогнозу Минкомсвязи, в ближайшие месяцы он упадёт примерно на 30%. Но 90−95% доходов на рекламном рынке - это доля двух десятков федеральных вещателей. А в регионах работают сотни компаний с маленьким оборотом. И для них картина значительно хуже - у них падение рекламных доходов от 50 до 100%. И на ТВ, и на радио, и в прессе. Но, поскольку в денежном выражении доля этих сотен компаний в общем объеме рынка мала, масштаб их катастрофы в большой статистике не виден", - заявил Потоцкий.
Также эксперт обращает внимание на тот факт, что прогнозы от регулятора отрасли воспринимаются участниками рынка как его официальная позиция.
Кроме того, Игорь Потоцкий отмечает, что на помощь в кризисной ситуации локальные медиа рассчитывать как раз не могут, так как, например, по формальным критериям не могут считаться системообразующими, хотя суммарно по занятости локальные медиа превосходят федеральные. В список особо пострадавших локальные медиа также не включены, хотя доля их выпадающих доходов существенно выше. При этом в российском законодательстве нет деления вещателей на региональные и федеральные, но на практике условия неравные.
Напомним, в середине апреля сообщалось, что глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) России Сергей Катырин предложил поддержать региональные и муниципальные медиа, направив соответствующее письмо главе правительства РФ Михаилу Мишустину.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии