Доходы российского рынка легальных VoD-сервисов за первые 6 месяцев 2023 года увеличились на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. По итогам 1 полугодия выручка составила 42,3 млрд рублей. Такие данные приводит "ТМТ Консалтинг".
При этом сегмент операторских платформ вырос на 27% с 7,0 млрд до 8,9 млрд рублей, а сегмент онлайн-кинотеатров, действующих по модели ОТТ (неоператорские VoD-сервисы) — на 31% с 25,6 млрд до 33,4 млрд рублей. Как отмечают аналитики, в январе и феврале прошлого года на российском рынке присутствовали Netflix и Megogo. Без учета этих платформ суммарный рост оставшихся неоператорских сервисов составил 41%, а рынка в целом — 38%.
По данным аналитиков, доля рекламной выручки снизилась с 9% до 8% по сравнению с 1 полугодием 2022 года, при этом доля разовых платежей упала до 2%, в то время как годом ранее она составляла 9%. Эксперты объясняют это отсутствием голливудских киноновинок и удаления из библиотек зарубежного контента.
Крупнейшими игроками по итогам 6 месяцев текущего года остались "Кинопоиск", "Иви" и Wink.
"Кинопоиск" в анализируемый период увеличил выручку в два раза. Таким образом он занял долю на российском рынке в 29%, что на 6% больше, чем в прошлом году. Развитие обусловлено увеличением общего числа подписчиков "Яндекс. Плюс" до 23,5 млн, и, соответственно, росту числа смотрящих подписчиков с 6,2 до 9,1 млн. За счет перехода на единый семейный тариф и роста потребления дополнительных опций (подписки на библиотеки партнерских видеосервисов, детский и спортивный контент) вырос также средний счет на абонента (ARPU).
Тем временем, "Иви" увеличил выручку на 20%. В 1 полугодии 2023 года общее количество подписчиков выросло на 44%, а платных — на 48%. Суммарное время видеопросмотров увеличилось на 17% за счет прихода новых контентных партнеров и запуска сериалов собственного производства.
Выручка онлайн-кинотеатра Wink поднялась на 44%. Росту интереса пользователей способствовал выход семи художественных сериалов и двух документальных проектов в линейке Wink Originals.
Число подписчиков Okko выросло на 22%, суммарное время видеопросмотров — на 48%. Время просмотра детского контента увеличилось на 56% за счет партнерства со студией "Союзмультфильм".
Start наряду с "Кинопоиском" стал лидером по темпам увеличения выручки: рост составил 101%. Число подписчиков выросло почти на 90%, а суммарное время видеопросмотров — в 3 раза. Этому способствовал выпуск оригинальных проектов. Причем по этому показателю Start стал лидером среди российских видеосервисов (за полгода он выпустил 19 картин, всего сервис произвел более 100 проектов).
Темпы роста Kion составили 40%. Число платных подписчиков увеличилось на 45%. Между тем, выручка онлайн-кинотеатра more. tv выросла на 57%, а количество подписчиков — на 42%. Еще один видеосервис с рыночной долей свыше 5% — Amediateka — продемонстрировал темпы роста в 15%. Число платных пользователей увеличилось на 43%. Это обусловлено появлением в библиотеке сервиса новых сериалов из США, Австралии, Израиля, Скандинавии.
Несмотря на исключение картин иностранного производства, российские пользователи увеличивают свои расходы на подписки. Число домохозяйств, в которых имеется хотя бы одна платная подписка на онлайн-кинотеатр, по итогам анализируемого период составило 14 млн. Таким образом, платная подписка имеется почти в каждой четвертой российской семье. При этом число подписок на одно домохозяйство составляет около 3,2.
В целом, рост рынка видеосервисов объясняется несколькими причинами — ростом собственного производства проектов онлайн-кинотеатров, добавлением в библиотеку контента турецких, азиатских, латиноамериканских производителей, расширением операторами платного ТВ возможности подписок на партнерские видеосервисы, развитием цифровых экосистем, в состав которых входит доступ к онлайн-кинотеатрам, повышением стоимости подписки, укреплением у пользователей привычки потребления видео через VoD-сервисы.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии