доходы от киберспорта в Китае выросли на 25% в годовом исчислении и достигли $16,6 млрд в 2019 году, сообщает портал ЕНВ со ссылкой на данные от компании Research Consulting Group, исследовательской фирмы из Шанхая. По мнению аналитиков, росту способствовало официальное признание данного сектора. По прогнозам, к 2021 году выручка в китайском киберспорте еще вырастет и составит более $24 млрд.
Также как существенный фактор роста отмечается конвергенция онлайн-игр и стримингового вещания. Новый активно растущий сектор вызывает интерес и у частных компаний, и у государственных.
"Поскольку игроки в киберспорте становятся признанной правительством профессией, а еще один китайский киберспортивный клуб выигрывает Чемпионат мира по League of Legends 2019 года, правительство, инвесторы и бренды уделяют больше внимания и энтузиазма индустрии киберспорта", - отмечается в отчете Research Consulting Group.
По долям в доходе направления расположились следующим образом: мобильные игры - 47,2%, компьютерные игры - 24,7%, реклама и мерчендайзинг - 24,7%, причем третий сектор существенно растет и, как ожидается, к 2021 году на него может приходиться уже треть рынка.
Размер киберспортивной аудитории в Китае, согласно докладу, оценивается в 470 млн пользователей, при этом частью этой аудитории считается каждый, кто посмотрел хотя бы одну игру в течение полугода. Около 76% этой аудитории составляют мужчины.
В то же время отмечается, что государство усиливает миры регулирования рынка, что может стать препятствием для его роста. В частности, ужесточен процесс утверждения игр, также введены строгие меры по борьбе с игроманией.
Согласно принятому в 2019 году закону, пользователям моложе 18 лет запрещено играть в игры более 90 минут в день, в праздничные дни лимит увеличивается до 3 часов. Кроме того, несовершеннолетним запрещено играть в игры до 8:00 утра и после 22:00 вечера. Также игроки моложе 8 лет не могут тратить деньги в играх, игроки в возрасте от 8 до 16 лет могут тратить не более $28 в месяц, а от 16 до 18 лет - не более $56 в месяц.
В то же время государство оказывает поддержку сектору. Государственные СМИ освещают киберспортивные события. Местные власти в Шанхае и Хайнане активно проводят турниры по киберспорту, а также поощряют игровые компании проводить мероприятия.
Напомним, в конце апреля 2020 года появлялась информация о росте киберспортивной аудитории в России и других странах, как в целом, так и на фоне пандемии в последние недели.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии