Рабочие места в средствах массовой информации США сокращались в 2018 году самыми быстрыми темпами с начала мирового экономического кризиса 2008 года (Великой рецессии), сообщает New York Post со ссылкой на данные доклада Challenger, Gray & Christmas.
Согласно исследованию, произошло 15 тысяч 474 сокращения рабочих мест в медиасфере, включая телевидение, издательское дело, вещание, производство новостей и кино. При этом на долю новостных организаций пришлось 11 тысяч 878 сокращений. Это на 281% больше, чем в 2017 году, когда новостные организации сократили 4062 рабочих места.
Показатель общего сокращения рабочих мест в СМИ в 2018 году самый высокий начиная с 2009 года, когда было сокращено 22 тысячи 346 рабочих мест, поскольку Великая рецессия негативно сказалась на доходах от рекламы.
Доклад отмечает как основные тенденции, негативно повлиявшие на медиа США в 2018 году, консолидацию, снижение доходов и агрессивную риторику администрации Трампа.
Эндрю Челленджер (Andrew Challenger), вице-президент Challenger, Gray & Christmas, отметил, что СМИ в США пережили несколько трудных лет. При этом он добавил, что многие рабочие места оказались под угрозой из-за использования бизнес-модели, которая стремится удовлетворить спрос потребителей на бесплатные новости, монетизирующиеся за счет рекламы, а когда медиа попробовали делать платные новости, пользователи не стали платить.
Также, по словам Эндрю Челленджера, частью проблемы являются крупные корпорации, такие как Facebook и Google, которые, по сведениям Bloomberg, совокупно занимают 58% рынка цифровой рекламы. Amazon, чей показатель составляет всего 4,2%, стремится увеличить свою долю.
“Это оставляет менее половины рынка открытым для большого количества медиакомпаний, которые полагаются на доходы от рекламы, чтобы выжить", - подытожил Челленджер.
В то же время Бюро интерактивной рекламы сообщило, что в течение первых трех кварталов 2018 года цифровая реклама фактически выросла на 22% по сравнению с первыми тремя кварталами 2017 года, до $75,8 млрд. Но это также способно негативно сказываться на СМИ, так как большая часть рекламных доходов может обходить традиционных цифровых издателей и идти напрямую.
“В прошлом году наблюдался значительный рост на рынке OTT и в экосистеме брендов с прямым доступом к потребителю", - сказала Сью Хоган (Sue Hogan), старший вице-президент Бюро интерактивной рекламы (IAB).
Цены на контекстную рекламу остаются низкими, при этом такие платформы, как Instagram, принадлежащий Facebook, обгоняют средние СМИ по степени влияния на потребителей.
Для традиционных медиа выяснение, как взаимодействовать с этим ответвлением рекламного рынка, может стать одним из самых больших вызовов 2019 года.
“Сокращение рабочих мест и консолидация, вероятно, продолжатся до тех пор, пока эти компании не смогут найти способы создания роста потоков доходов", - заявил Челленджер, отметив при этом, что новостные организации могли бы перейти на доходы на основе подписки, если бы им удалось убедить пользователей в важности получения реальных, непредвзятых и неискаженных новостей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии