Carat улучшила прогноз по рекламному рынку в России

08.09.2016 16:30

Рост Российской индустрии рекламы в 2016 году ожидается в объеме 6,2%, в 2017 году этот обещает быть несколько ниже – 5,2%, говорится в докладе исследовательской группы медиакомпании Carat. Интересно, что этот новый прогноз намного позитивнее мартовского который обещал прирост в 2016 году всего на 0,2%, а в 2017 году 3,5%.

"Невзирая на стойкую отрицательную динамику экономики в целом, рекламный рынок в России сумел адаптироваться к новой реальности и продемонстрировал ощутимый прирост в первой половине 2016", – отмечается в исследовании. Так, за первый квартал сегмент вырос на 18%, во втором темп прироста снизился до 8%, но сохранил положительную динамику. Тенденция, по прогнозам, сохранится и в 2017 году.

Ведущими рекламным площадками в России остаются ТВ и цифровые медиа, прирост первого обещает составить 44,6% (что на 6,4% выше, чем в 2015 году), в 2017 году ожидаемая доля — 44,2% (рост на 4,2%).

Прирост доходов цифровых медиа прогнозируется на уровне 16,6% в 2016 году, в следующем 10,8%. Причем аналитики Carat сходятся с коллегами по цеху в мнении, что этот сегмент будет расти быстрее прочих – до 30,2% в 2017 году. Наибольший вклад в этот рост внесут мобильная реклама (+48,8% в 2016 году и +38,9% в 2017 году) и онлайн-видео (+41,3% в этом году, +32,8% в следующем).

Тем не менее, именно телевидение будет по-прежнему занимать лидирующее место на мировом рекламном рынке: она составит 41,1% в 2016 году и 40,3% в 2017-м. Печатная реклама продолжит падение – в этом году снижение составит 5,5%, а в следующем 4,3%. Остальные медиа покажут небольшой прирост.

В целом в мире затраты рекламодателей в этом году составят $548,2 млрд, что на 4,4% больше, чем в прошлом году. 3 категории рекламодателей, лидирующих по объему затрат на рекламу в этом сегменте - фармацевтика (7,0%), ритейл (5,0%) и продукты питания (6,0%). 

Рост рекламных расходов

 

2016 год

2017 год

Мировой рынок

4.4%

4.0%

Северная Америка

5.0%

3.8%

США

5.0%

3.8%

Канада

3.0%

3.0%

Западная Европа

2.9%

2.7%

Великобритания

5.4%

4.6%

Германия

2.3%

2.1%

Франция

0.9%

1.2%

Италия

1.3%

0.8%

Испания

5.0%

4.4%

Центральная и Восточная Европа

4.7%

5.5%

Россия

6.2%

5.2%

Азиатско-тихоокеанский регион

3.9%

4.2%

Китай

5.7%

5.5%

Индия

12%

13.9%

Латинская Америка

10%

9.8%