Больше половины мужчин в России собираются смотреть матчи ЧМ-2018

15.03.2018 16:18
Россияне проявляют интерес к предстоящему Чемпионату мира по футболу в 2018 году, показал опрос GfK. 42% из 2,2 тыс. респондентов старше 16 лет сообщили, что планируют смотреть матчи по ТВ или интернету. При этом следить за событиями собираются больше половины мужчин - 59%, и почти треть женщин - 29%.
 
Таким образом, потенциальную аудиторию матчей агентство оценивает в более чем 40 млн человек. А примерно пятая часть опрошенных (21%) собираются смотреть все матчи чемпионата. Такие планы есть у 32% респондентов-мужчин и только 11% женщин.
 
Наиболее активно намерены следить за событиями Чемпионата мира по футболу в России так называемые миллениалы (16-29 лет) и зрители 40-49 лет.  На уровне регионов интерес к ТВ или онлайн просмотру события наблюдается везде, но особенно - в Южном Федеральном Округе, Москве, Поволжье, где наиболее высокая доля тех, кто планирует смотреть каждый матч. 11% опрошенных россиян говорят о том, что хотели бы увидеть хотя бы один матч вживую. Из них 3% заявляют, что определенно планируют посетить какие-то матчи на стадионе. То есть потенциальная российская аудитория зрителей матчей на стадионах могла бы составить от 3 до 10 млн человек.
 
При этом в обычной жизни трансляции матчей по футболу смотрят 21% россиян в возрасте старше 16 лет (следом идут фигурное катание с аудиторией 16% россиян старше 16 лет и хоккей - 15%). Что же касается ЧМ-2018, то это событие россияне считают важным для престижа страны: 56% ожидают, что оно поднимет престиж страны, 17% - что нет. Остальные считают, что никак не повлияет или затрудняются ответить.
 
Подобный опрос, проведенный в 2016 году, показал, что смотреть матчи ЧМ-2018 планируют около двух третей горожан в России.