Более 30 млн домохозяйств используют услуги широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц. По итогам третьего квартала 2016 года число пользователей выросло на 404 тысячи, или 1,3%, по сравнению с предыдущим периодом, следует из данных "ТМТ Консалтинг". Проникновение ШПД в домохозяйства страны составляет уже 55%.
Доходы от услуги составили 31,7 млрд рублей, средняя выручка на одного частного абонента (ARPU) – 344 рубля. При этом 67% всей абонентской базы приходится на пятерку крупнейших интернет-провайдеров. По количеству пользователей с большим отрывом лидирует "Ростелеком" с 11,4 млн абонентов, или 37% всех пользователей. Чуть больше 3 млн подписаны на услуги "ЭР-Телеком", который стал лидером по показателям прироста абонентской базы в третьем квартале – на 7,7% или 220 тыс. человек. От 1,5 до 2,7 млн абонентов у МТС, "ВымпелКом" и ТТК.
На московском рынке крупнейшая база у МТС (МГТС) – 1,3 млн или 31%. От 400 до 800 тысяч абонентов у "Ростелекома", "Акадо", "ВымпелКома" и "МегаФона". Пятерка этих операторов контролирует 91% подписок в столице в сегменте B2C.
"На фоне насыщения рынка основным источником роста для операторов в крупных городах остается переток абонентов от конкурентов. Значительные усилия операторы прилагают к удержанию абонентской базы за счет развития пакетных предложений, увеличения скорости доступа, внедрения конвергентных услуг", - сообщили аналитики.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии