Аудитория мобильного ТВ в России выросла за два года на 38%

25.01.2016 16:33
Доля российских потребителей теле- и видеоконтента, которые используют для этих целей мобильные девайсы ( в частности, смартфоны), выросла за два последних года на 38%, до 50%, сообщается в отчете компании Ericsson за 2015 год.
 
В целом в прошлом году пользователи уделяли просмотру ТВ и видеоконтента 35 часов в неделю, более шести часов из которых приходилось на фильмы, демонстрируемые на эфирных каналах. Пользователи в возрасте 35-59 лет смотрели фильмы, транслируемые в эфире, в 1,5 раза больше, чем пользователи в возрасте 16-34 (16,5 часов и 10 часов соответственно). В случае видео по запросу (VOD) и потокового видео возрастные предпочтения распределяются иначе: респонденты от 16 до 34 лет смотрели этот тип контента в среднем девять часов в неделю, тогда как респонденты от 35 до 39 лет уделяют ему шесть часов.
 
Эфирное телевидение все еще пользуется наибольшей популярностью в России, 70% респондентов смотрели его хотя бы раз в день. Только 17% готовы отказаться от телевизора. 11% пользователей заявили, что никогда не пользовались услугами традиционного ТВ. Среди преимуществ эфирного телевидения пользователи отметили его доступность, низкую стоимость и качество контента. По данным отчёта, наибольшее количество зрителей новостных программ в прямом эфире приходилось на возрастной сегмент от 60 до 69 лет: время просмотра составляет 4,5 часа в неделю, что более чем на 70% превышает это показатель среди молодой аудитории в возрасте 16-34 лет. 
 
На долю видео по запросу (Video On Demand, VOD) пришлось 47% аудитории. Общее время просмотра потокового видео по запросу выросло по сравнению с 2011 годом на 130%. Наиболее популярным сервисом для просмотра видео по запросу в России являлся YouTube: 37% респондентов пользуются этой платформой минимум раз в неделю. Ненамного уступила по популярности социальная сеть "ВКонтакте", которой еженедельно пользуются 71%.
 
По мнению пользователей, VOD уступает традиционному ТВ по качеству картинки. В числе безусловных преимуществ VOD является возможность просмотра контента в любом месте с любого устройства и возможность получить персональные рекомендации. В то же время  доступность VOD-контента оценивалась пользователями на одном уровне с линейным ТВ. 
 
Растет доля просмотров контента, созданного пользователями (User Generated Content, UGC). Так, 33% респондентов  смотрели обучающие видео, на чью долю в среднем приходится 82 минуты в неделю. Меньше всего, порядка 42 минут в неделю, среди UGC-видео россияне смотрели трансляции киберспорта. При этом отмечена тенденция к росту времени просмотра этого типа контента.
 
Что касасется мобильного телевидения, то его наиболее активными зрителями являются пользователи в возрасте от 16 до 24 лет. В этой категории более половины всего времени приходится на мобильное смотрение видеоконтента.
 
Важной частью зрительского опыта в России также стал "просмотр запоем". 88% пользователей VOD-сервисов устраивают "запойные" просмотры как минимум раз в неделю.
 
Исследователи также обнаружили в России устойчивую тенденцию к мультиэкранному смотрению. 32% пользователей каждую неделю практиковали переключение с устройства на устройство при просмотре одного и того же контента (рост на 6% по сравнению с 2014 годом).
 
С ростом популярности потокового видео и видео по запросу увеличилась доля пользователей, готовых платить за дополнительный функционал. Среди наиболее интересного платного функционала пользователи отметили HD-качество (37%), премьерные показы (31%), персонализированный канал (28%). Почти четверть пользователей выразили готовность доплачивать за гарантированное качество на мобильном устройстве. На 10% по сравнению с 2014 годом выросла доля желающих платить за трансляцию без рекламы (до 38%).