По итогам 2021 года первая пятерка онлайн-кинотеатров (ivi, "Кинопоиск", Okko, Netflix, Megogo), лидирующих по количеству зрителей, почти тем же составом удерживает верхние строчки и по количеству платных подписок. А вот в топе кинотеатров с самыми лояльными пользователями (теми, кто платит за сервис больше года) картина меняется: "Кинопоиск", ivi, Wink, Netflix и Окко.
Об этом говорится в исследовании TelecomDaily. Эксперты подвели итоги очередного опроса пользователей онлайн-кинотеатров (ОК). Основные тенденции прошлого года продолжают 2020-й: в среднем пользователи посещают 2-3 ОК в месяц, а первая тройка (ivi, "Кинопоиск" и Okko) контролирует более 50% в общем объеме платных подписок.
В данном опросе эксперты также фокусируются на лояльности и ключевых факторах при выборе платного сервиса.
По-прежнему более половины респондентов (52,8%) периодически смотрят ivi, что делает этот онлайн-кинотеатр самым популярным в РФ. За год Netflix удалось отодвинуть Megogo и закрепиться на четвертом месте по большинству параметров.
С учетом того, что пользователи загружают сразу несколько сервисов, самые популярные удерживают более 20% зрителей. Так, в ivi заходят 52,8% респондентов, в "Кинопоиск" — 41,5%, в Okko — 34,3%, в Netflix — 21,7%, в Megogo — 20,3%. В течение года прошлого года "Кинопоиску" и Okko удалось улучшить свои показатели — на 3,5 и 1,5% соответственно.
Степень лояльности к сервису можно определить, изучив длительность периода платной подписки. Максимальную долю подписчиков, которые платят за контент ОК более года, показали "Кинопоиск" (18,3%) и ivi (16,7%). На третье место вышел Wink (12,5%), подписка на который включена в несколько пакетных тарифов сотового оператора Tele2. Практически ровные результаты еще у нескольких ОК: Netflix (12,5%), Okko (8,3%), "Триколор Кино и ТВ" (8,3%).
Из опроса следует, что ключевым фактором при выборе платного сервиса выступает стоимость подписки (так ответили 76,6%), чуть меньшее значение имеет размер фильмотеки (70,8%). Такие условия, как стабильность сервиса и возможность отменить подписку в любой момент, также идут почти вровень — 56,3% и 51,3%, соответственно. На удобном интерфейсе настаивают 40,8% респондентов. А вот за оригинальные фильмы и сериалы (которых нет на других площадках), готовы платить только 26,7% опрошенных.
Что касается условий смотрения, то здесь по частоте обращения к сервису пользователи разделились на четыре примерно равные доли: два-три раза в неделю в ОК заходят 28%, несколько раз в месяц — 27%, один-два раза в месяц — 25%, почти каждый день — 19%.
По мнению респондентов, возможность отмены платной подписки в любой момент важнее Originals, предлагаемых ОК.
Более 50% пользователей онлайн-кинотеатров выбирают просмотры с телевизоров (34,17% используют приложения в "Смарт ТВ", 16.17% выходят через ТВ-приставку). Ноутбук/ПК задействуют 27,33%, с мобильных устройств выходят 21,67%.
Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования с использованием собственной панели TelecomDaily. Целевая аудитория – совершеннолетние жители РФ, которые подтвердили, что являются пользователями услуг онлайн-кинотеатров (всего 1720 респондентов). Данная выборка представляет население России по полу, возрасту и типу населенного пункта. Опрос проводился с 24 по 31 января 2022 года. По его результатам были отобраны 14 крупнейших сервисов, которые фигурируют в каждом из параметров исследования. В графе "другие" чаще всего респонденты упоминали «Билайн ТВ», YouTube, "Смотрим.ру" и пиратские источники.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии