07.08.2015 12:52
Продолжая свой краткий экскурс по телеком-гигантам США, сегодня "Кабельщик" расскажет о Cox Communications. За свою более чем полувековую историю, компания успела закрепить за собой третье место на рынке кабельного телевидения Америки, потерпеть неудачу в проекте по построению сети беспроводной телефонии и снискать славу зачинщика войны с "телефонистами".
Семья Кокс является одной из богатейших династий в Америке. Она стоит в одном ряду с такими нашумевшими фамилиями, как Уолтон, Херст и Кох, занимая седьмую позицию в списке богатейших семейств журнал Forbes.
Джеймс М. Кокс, родоначальник всемирно известной династии, приобрел перспективную газету Dayton Evening News в 1898 году. Так зародилась империя Cox Enterprises Inc., включающая сегодня целый ряд крупных компаний. В их числе медиахолдинг Cox Media Group, владеющий газетами, телеканалами, радиостанциями; Manheim и AutoTrader Group, занимающаяся продажами автомобилей, как онлайн, так и оффлайн; и конечно же Cox Communications — компания, зародившаяся в 1962 году, и предоставляющая услуги кабельного телевидения, телефонии и широкополосного доступа к сети интернет.
Сегодня Cox Communications, базирующаяся в Атланте, штат Джорджия, входит в топ 500 списка журнала Fortune и обслуживает порядка 6,4 млн абонентов по всей стране (США).
Телецентры Cox Media Group
Сох вкладывает огромные ресурсы в развитие своего медиахолдинга. Это касается как вложения средств в телекомпании, так и покупок лицензий на вещание. Так, Cox Media Group инвестирует в Discovery (им принадлежит доля акций Discovery Communications, Inc.), при этом являясь владельцами десяти телевизионных передающих центров (телецентров) по всей стране, транслирующих такие телеканалы как Fox, ABC, CBS, MyNetworkTV и Independent.
Цены на услуги Cox Communications
В 2013 году количество абонентов компании, потребляющих интернет, насчитывало более 21,8 млн. В прошлом году компания анонсировала гигабитные скорости для своих абонентов в рамках проекта G1GABLAST. Правда, воспользоваться Гигабластом могут не все желающие, а только те, кто проживает в Фениксе, Омахе или Лас-Вегасе.
Тем, кому не повезло, остается довольствоваться стандартным набором скоростей. Средний чек за 220 телеканалов и скорость сети до 50 Мб/с составляет $119,99. При этом заметим, что без нецензурной лексики и сцен эротики и насилия от канала HBO этот же пакет подешевеет до $89,99.
Прекращение работы Cox Wireless
В 2008 году оператор заявил о своих планах по построению сети беспроводной телефонии. Однако в 2011 году, после долгих поисков, специальное подразделение, созданное для разработки беспроводной связи и получившее название Cox Wireless , объявило о сворачивании работ в области мобильной телефонной связи, а также о собственной ликвидации.
К этому времени корпорация построила собственную 3G-сеть (на момент закрытия проекта она находилась в стадии развертывания) и намечала поднять планку до 4G LTE.
На примере неудач департамента беспроводных технологий Сох американский журналист Майк Робук в своей статье "Cox pulls plug on building its own wireless network" показывает, что внедрение популярных технологий не всегда сулит компании прибыль. И не важно — огромная ли это империя (где действительно умеют делать бизнес) или небольшой оператор из глубинки. Но жалеть Cox Communications не стоит. В середине 00-х они развязали настоящую войну с телефонными компаниями.
Телефонные войны
С развитием технологий мир между телефонными и кабельными компаниями стал хрупким, как лед в апреле. Заманчивая идея о расширении бизнеса и внедрения телефонии в качестве дополнительной услуги привела Cox Communications в состояние войны с "телефонистами". Конечно, эта война была не совсем такой, какой мы ее представляем в североамериканском колорите. Не было автоматов Томпсона, джаза, мужиков в пальто и шляпах. Зато были многочисленные иски и поливания грязью в прессе.
География конфликта впечатляет. В Оклахоме Сох вели борьбу со старейшей и крупнейшей телефонной компанией AT&T, в Луизиане — с BellSouth, с Qwest — в Фениксе. Немного позднее осмелели и другие кабельные операторы, и нечто подобное стало происходить по всей стране. Но основной удар пришелся на Cox Communications.
Журналист New York Times отмечает, что "первыми начали" кабельщики. Внедрение телефонистами IP-телевидения лишь было ответной мерой. Поначалу стороны ограничивались обменом маркетинговых любезностей. Однако, после того, как рекламные ходы срабатывали неожиданно хорошо и от одной из сторон уходила ощутимая доля клиентов, конфликт перетекал в другую плоскость.
Так например было в Фениксе, где Cox Communications забрали почти 30% абонентов у телефонистов Qwest. Телефонная компания обвинила Сох в порче оборудования, в недобросовестной/непрофессиональной работе. Более того, Qwest утверждали, что Сох намеренно ухудшали качество телефонной связи для воздействия на психику абонентов.
Кстати, возможно, такие методы многим российским региональным операторам покажутся очень знакомыми.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии