И вот Владимир наконец-то подключил себе 100 каналов телевидения! Плюс, оператор предложил целый комплекс дополнительных услуг, таких как видео по запросу, отложенный просмотр, подписка на телесериалы, функцию локальный записи, медиа-плеер... Казалось бы жизнь только начинается, но!.. Почему-то Владимир за несколько месяцев так и не воспользовался ни одной из платных услуг, за исключением услуги «видео по запросу», да и то потом долго ругался с оператором call-центра, утверждая, что услуга была заказана случайно, и требовал вернуть деньги. Что же произошло? Почему Владимир не пользуется, казалось бы, такими удобными и приятными «примочками» интерактивного телевидения?
Здесь сработал ряд факторов. Во-первых, любая услуга требует продвижения. Это значит, что пользователь должен узнать об этой услуге как можно больше из различных источников информации. Без рекламной акции, без ярких образов, без красивой обертки услуга может показаться неинтересной. Возьмите рекламу шампуней. Задача у шампуня одна — очистить волосы и кожу головы. Однако, какие только эпитеты мы не видим на рекламе — и «более шелковистые», и «с протеином», и «избавит от перхоти», и «грива, как у коня»! Смешно, но это работает, и даже люди с потерянной шевелюрой активно втирают в кожу головы этот «эликсир»! А почему? Потому что средства на рекламу и продвижение продукта составляют существенную часть его стоимости. Мы же хотим, чтобы пользователь начал пользоваться интерактивной услугой, не дав ему никакой информации, кроме безымянной ссылки «Заказать» на экране телевизора.
Во-вторых, услуга для пользователя должна быть в шаговой доступности. Телевизор — это средство визуализации, а пульт управления заканчивается на кнопках Вкл./Выкл./Громкость/Переключение каналов. Надо абоненту и зрителю дать возможность заказать услугу с двух, максимум с трех нажатий клавиши на пульте, при этом заказ должен быть интуитивно понятным, визуально простым и логически завершенным. То есть, заказав услугу, человек должен сразу же приступить к ее просмотру, а не потеть, пытаясь найти в дебрях меню заказанный фильм. Один такой неудачный опыт может перечеркнуть все дальнейшее желание пользоваться подобными вещами.
В-третьих, услуга должна быть интересной! После работы хочется посмотреть что-то интересное, захватывающее, новое или, наконец, давно забытое старое. Телеканалы пытаются привлечь обывателя изюминкой, забывая подчас о том, что она с горчинкой. Сводки новостей с криминальными сюжетами, страшные аварии, мордобой, природные катаклизмы с навязчивым упорством пугают зрителя, вымывая из него истинные ценности и любовь. Кажется, все забыли, что человеку свойственно смеяться, и здесь как нельзя кстати придется в пору комедия! Сострадание — и мелодрама заставит задуматься, азарт — и приключения закроют эту нишу пользовательского интереса! И нельзя забывать, что пожилые люди выросли на целой эпохе хороших фильмов, которых уже не увидишь на ТВ, и надо дать им возможность вспомнить свою молодость!
В четвертых.... А вот что дальше, позвольте рассказать в следующих сериях мини-сюжетов...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии