Доступ в многоквартирные дома, необходимость подключения к системе “Антифрод”, новые требования по пропуску трафика через ТСПУ, усиление контроля за персональными данными – это лишь немногие события, произошедшие на операторском рынке в 2024 году. Алексей Стуров, президент Ассоциации компаний связи (АКС), вспоминает каким был прошлый год.
Впервые за три года в России зафиксирован спад мошеннической активности. Темпы годового прироста таких инцидентов уменьшились до 6,8% по итогам прошлого года против 38,2% в 2023 году. Одновременно растет количество переданных в суд уголовных дел против мошенников.
По мнению Минцифры, технология позволит выявлять попытки воздействия на абонентов. Также ведомство видит необходимость в формировании базы биометрии мошенников, благодаря которой ИИ сможет распознать голос и заблокировать вызов.
В их отношении Генпрокуратура сейчас проводит проверку. Как отметил заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Терляков, их лицензии по итогу могут быть приостановлены с последующим аннулированием. Еще 292 компании получили штрафы за нарушение сроков подключения к системе.
За последние полгода абоненты старше 60 лет, проживающие в Москве и Московской области, стали в восемь раз реже обращаться в кол-центр с жалобами на телефонных мошенников. Защитная система Антифрод автоматически активируется на номерах клиентов старшего поколения.
За последние пять лет число преступлений в интернете увеличилось более чем в два раза. На данный момент их доля в общем массиве противоправных деяний составляет порядка 40%, а в преступлениях по тяжким и особо тяжким составам — 60%, сообщил глава МВД РФ Владимир Колокольцев.
В делах о пропуске мошеннических звонков судьи присуждают штрафы примерно в половине случаев. Еще реже операторов привлекают к ответственности на этапе кассации. По мнению экспертов, штрафов удается избегать благодаря подключению к системе "Антифрод".
Роскомнадзор ранее составлял протокол в отношении оператора по ч. 3 ст. 13.2.1 КоАП РФ. В мае этого года организации было назначено наказание в виде штрафа в размере 600 тыс. рублей. Однако телеком-компания продолжает бездействовать, отметили в прокуратуре.
У компаний есть 120 дней на выполнение требования Роскомнадзора о необходимости блокировки звонков от абонентов тех операторов, которые не подключатся к системе "Антифрод". Но многие компании уже сейчас не пропускают в свою сеть вызовы с номеров телефонов, не загруженных в систему.
Согласно плану закупки на услугу, осуществление поддержки по критическим инцидентам для восстановления работоспособности системы должно проводится ежедневно по 12 часов в сутки, а работы по проблемам – в рабочие дни по 9 часов.
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.