Абоненты "Билайна" старше 60 лет стали в пять раз меньше обращаться в кол-центр оператора с жалобами на телефонных мошенников, сообщили в пресс-службе компании. По данным оператора, за последние полгода обращаемость клиентов в Москве и Московской области снизилась в восемь раз.
Чаще всего мошенники представлялись сотрудниками оператора (28%), пытались получить личную информацию клиента (26%), пробовали обмануть клиента через голосовую связь (25%) или мессенджеры и соцсети (12%).
Антифрод-платформа "Билайна" сверяет поступающие абоненту вызовы с актуальной базой данных самого оператора и его партнеров, включая данные "Сбера" и регуляторов рынка. Если телефонный номер в этой базе помечен как мошеннический, входящие звонки с него будут заблокированы. Звонки с подозрительных номеров маркируются потенциально опасными как в обычной сети, так и в мессенджерах. Такая защита автоматически активируется на мобильных номерах клиентов старшего возраста.
Исследование, проведенное оператором совместно с "Московским долголетием", показало, что пользователи из Москвы в возрасте от 55 до 71 года в основном используют мобильный интернет для решения практических задач. 60% респондентов считают смартфон базовым инструментом безопасности, а 90% уверены, что онлайн-сервисы упрощают их жизнь благодаря быстрому доступу к информации и ускорению процессов.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", количество административных дел против операторов связи за пропуск мошеннического трафика пошло на спад. Более того операторам теперь чаще удается оспорить назначенные штрафы в суде.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии