Как считают в Минэк и ФСТЭК, ответственность за утечки должны нести не только операторы персональных данных, но и разработчики софта, в случае если причиной утечки стала уязвимость в программном обеспечении.
Оператор, допустивший утечку, может рассчитывать на снижение штрафа, если выплатил пострадавшим денежную компенсацию, а также ежегодно расходует на обеспечение кибербезопасности определенные суммы и может подтвердить соблюдение требований к защите данных в информсистемах.
В Минстрое разработали поправки в Правила содержания общего имущества многоквартирного дома (МКД), по которым сети связи, необходимые для оказания услуг связи собственникам помещений или нанимателям жилых помещений, больше не будут считаться общим имуществом.
При этом необходимо будет ставить идентификатор в роликах или аудиозаписях, сформированных после завершения трансляции в режиме реального времени. Также в проекте предусматривают возможность размещения токена в конце рекламного сообщения.
В свою очередь, МВД предлагало отредактировать формулировки так, чтобы лишение свободы и штрафы за незаконный сбор, передачу, использование персональных данных и поддержку работы ресурсов с такими данными назначались только в случае, если речь идет о данных 50 и более субъектов. Против таких правок выступил Минюст.
Поправки, предложенные депутатами, призваны упорядочить использование иностранных слов в публичном пространстве, например в медиа, рекламе, сфере услуг. Так, в проекте устанавливается перечень сфер с обязательным использованием государственного языка.
Согласно принятому документу, в случае изменения состава соучредителей в связи со смертью физического лица-соучредителя необходимо подать заявление об изменении в запись о регистрации СМИ в течение одного месяца.
ФАС и эксперты рекламной отрасли обсудили изменения в нормах Закона, требующих актуализации. Речь идет о рекламе финансовых услуг, стимулирующих мероприятий, алкогольной продукции, лекарственных препаратов, о наружной рекламе и дистанционной продаже товаров.
Как отметил депутат Госдумы от фракции "Справедливая Россия - за правду" Дмитрий Гусев, реклама стала более персонифицированной в связи с появлением на рынке новых каналов продвижения. Но вместе с этим встает вопрос безопасности персональных данных.
Согласно поправкам, оператор должен уведомить Роскомнадзор о начале или проведении любой обработки персональных данных, при этом указав категории субъектов, чьи личные сведения находятся в обработке. Оператор также обязан сообщать об утечках ПД.
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.