Для рекламораспространителей и операторов рекламных систем введут обязательные отчисления от их ежеквартальных рекламных доходов. Размер сбора может составить 3%, сообщил запредседателя ИТ-комитета Госдумы Антон Горелкин в своем телеграм-канале.
Он также добавил, что эти средства будут в том числе направлены на реализацию нацпроекта "Экономика данных" в части модернизации инфраструктуры Рунета и поддержания бесперебойной работы его важнейших узлов и сервисов. Кроме того, для этих целей обсуждается и увеличение резерва универсального обслуживания операторов связи.
По информации источников из отрасли, обязательство по уплате сбора за интернет-рекламу будет введено с апреля следующего года, сейчас же инициативу направили Федеральным органам исполнительной власти для сбора замечаний, пишет Forbes.
Юристы полагают, что это коснется владельцев сайтов, приложений, блогеров и операторов рекламных систем, получающих доход от показа рекламы в интернете. В свою очередь участники рынка опасаются введения данной меры. По их мнению, дополнительные сборы могут привести к увеличению стоимости рекламы, и в последующем к росту цен на услуги и продукты.
Вместе с тем, некоторые игроки называют рассматриваемую властями обязанность по уплате сборов некой дискриминацией. Они считают, что это приведет к нарушению свободной конкуренции на рекламном рынке и создаст преимущество другим рекламным платформам, например ТВ, радио, операторам наружной рекламы, а также платформам, широко использующим нерекламную модель продвижения.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", в Госдуме предлагают рекламному бизнесу вкладываться в инфраструктуру связи.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии