Соответствующий законопроект принят во втором чтении Госдумой.
Согласно документу, владельцы сайтов и онлайн-платформ обязаны предоставить уполномоченным организациям возможность исследовать объем аудитории. Это делается путем установки специальной программы, собирающей необходимую информацию, и последующего предоставления этих данных в уполномоченную организацию.
За невыполнение требований владельцы могут понести административную ответственность в виде штрафа в размере до 100 тыс. рублей для граждан, до 200 тыс. рублей — для должностных лиц и до 1 млн рублей — для организаций.
Ранее единым измерителем аудитории телеканалов, сетевых изданий и онлайн-платформ Роскомнадзором был выбран Mediascope. Измеритель должен будет собирать данные только об интернет-ресурсах, внесенных ведомством в специальный реестр, а за тем передавать отчет Роскомнадзору и публиковать его на своем сайте.
В законопроекте также регулируется бесплатное распространение социальной рекламы в должном объеме. Владельцы интернет-ресурсов обязаны отчитываться перед оператором соцрекламы о средствах, формах и способах распространения рекламы. Объем бесплатно распространяемой социальной рекламы должен составлять не менее 5% от общегодового.
За невыполнение этих требований также предусматривается административное наказание в виде штрафов: до 100 тыс. рублей для граждан, до 200 тыс. рублей — для должностных лиц и до 1 млн рублей — для организаций.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии