Компания "Яндекс" объявила неаудированные финансовые результаты за четвёртый квартал 2021 года и 2021 год.
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвёртом квартале 2021 года составила в среднем 60,2%. В четвёртом квартале 2020 года она составляла 59,7%, а в третьем квартале 2021 года — 59,3% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
Финансовые результаты 2021 года
Общая выручка компании в 2021 года достигла 356,2 млрд рублей. В четвёртом квартале 2021 года выручка в сегменте Поиска и портала выросла на 31%, а выручка за вычетом вознаграждения партнёрам — на 32% по сравнению с аналогичными показателями год назад. Количество поисковых запросов (search queries) выросло на 7% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2020 года.
Консолидированные результаты
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin) в четвёртом квартале 2021 года составила 49,0%, тогда как в четвёртом квартале 2020 года этот показатель составлял 49,5%. Такая динамика связана в основном с инвестициями в рекламные технологии (включая повышение эффективности стратегий конверсии и упрощение решений для малого и среднего бизнеса), а также с затратами на продуктовый и перформанс-маркетинг для поддержки роста поисковой доли на iOS.
Сегмент медиасервисов
Выручка в сегменте медиасервисов в четвёртом квартале 2021 года выросла на 125% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2020 года. Этот рост был вызван в основном увеличением доходов от продаж единой подписки на сервисы Яндекса в связи с быстрым ростом числа подписчиков. На рост выручки также повлиял рост доходов от продажи лицензий в связи с тем, что "Кинопоиск" в 2021 году производил гораздо больше оригинального контента, чем годом ранее, и продавал гораздо больше лицензий.
В четвертом квартале 2021 года, "Кинопоиск" укрепил свои лидирующие позиции на рынке "видео по запросу" и значительно увеличил разрыв от конкурентов. По состоянию на середину февраля 2022 года абонентская база "Кинопоиска" насчитывала 6 млн подписчиков. За январь подписчики Плюса провели за просмотром фильмов и сериалов на "Кинопоиске" больше 180 млн часов. При подсчете учитывалось только смотрение по подписной модели (SVOD) без учета рекламной модели (AVOD) и модели по покупке или аренде тайтлов (EST/TVOD)
Рост выручки в сегменте медиасервисов также связан с ростом выручки от продажи устройств (объём продаж значительно вырос за счёт новых типов устройств) и ростом выручки от транзакций (в основном за счёт продажи билетов на мероприятия на фоне восстановления активности на рынке развлечений). Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 1,9 миллиарда рублей и был вызван затратами на контент и маркетинг для поддержки роста аудитории подписчиков Яндекс Плюса, а также ростом расходов на персонал в связи с расширением бизнеса.
Выручка от продажи интернет-рекламы в четвёртом квартале 2021 года выросла на 26% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2020 года. В структуре общей выручки компании она составила 44%. Нормализованный рост выручки от продажи интернет-рекламы по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2019 года составил 19%, а рост выручки от продажи интернет-рекламы за вычетом вознаграждения партнёрам — 22%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии