Warner Bros. намерен сократить "цифровое окно" релиза фильмов до 2 недель

10.02.2017 15:13
Глава студии Warner Bros. Кевин Суджихара (Kevin Tsujihara) сообщил, что компания активно ведет переговоры с кинотеатрами на тему того, чтобы сократить "цифровые окна" релиза новых фильмов с текущих 90 дней до двух недель. 
 
"Мы достигли большого прогресса, — цитирует слова Суджихары издание Variety. — Мы агрессивно работаем с ними, когда разговариваем о моделях, которые позволят обеспечить рост рынка вместо его каннибализации". Также глава Warner Bros. заявляет, что драйверами в переговорах со студиями являются зрители и экономика фильмового бизнеса.
 
Последняя заметно изменилась за последние годы, поскольку сейчас доминирующую роль начали занимать киноленты с героями комиксов, с анимированными приключениями и монстрами, нарисованными при помощи компьютерной графики. Подобные фильмы потеснили другие жанры, ориентированные на другие возрастные и демографические группы.
 
По мнению Кевина Суджихары, предоставление в раннем "цифровом окне" некоторых фильмов могло бы "изменить экономику взрослой драмы".
 
Надо сказать, что Warner Bros. — не единственная студия, которая продвигает идею доступа к новинкам кино в интернете через две недели после их кинотеатральной премьеры. В этом задействованы Universal, AMC и другие киностудии, а также сервис Apple iTunes. По некоторым данным, они предлагают обеспечивать доступ к премьерным фильмам в онлайн-среде через 17 дней после его старта в офлайне за $50. Причем за эти деньги пользователь сможет взять фильм исключительно в аренду на 48 часов.
 
Кинотеатры, которые согласятся участвовать в этой схеме, смогут получать свой процент от прибыли.
 
Источники Variety отмечают, что раньше владельцы кинотеатров игнорировали любые попытки сократить период между премьерой фильмов на большом экране и их дебютом в цифровой среде. Они утверждали, что это нанесет ущерб кассовым сборам, поскольку когда люди поймут, что им не надо так долго ждать премьеру фильма в интернете, они не станут покидать свою гостиную. 
 
Суджихара видит эту ситуацию иначе. "Речь идет о том, чтобы дать пользователям то, что они хотят. Если мы не дадим им этого, они пойдут смотреть пиратские версии", — считает он.
 
Добавим, что в России тоже идет процесс сокращения "цифровых окон", однако, только со стороны российских кинопрокатчиков, которые все чаще соглашаются отдавать кино онлайн-видеоплощадкам не только раньше, но даже и в день премьеры. Зарубежные мейджоры по-прежнему соблюдают традиционную для них цепочку "окон".