Выручка российских видеосервисов в 1 полугодии 2023 года увеличилась на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и достигла 35,4 млрд рублей. 90,7% доходов обеспечила платная модель (подписки или покупка контента), а доля рекламной сократилась с 11% (2022 г.) до 9,3% (2023 г.). Такие данные представил TelecomDaily.
Фото: TelecomDaily
Если рассматривать структуру выручки по игрокам, то по итогам первых 6 месяцев 2023 года 33,9 выручки приходится на "Кинопоиск". В 2022 году он также занимал лидирующую позицию с 23,4%. Таким образом, он продемонстрировал рост на 103% год к году. Доля "Иви" в общих доходах сократилась — с 22,4% в 2022 году до 19,3% в 2023 году.
Далее по доле выручки идут Wink (13,4%), Okko (10,5%), Kion (8,5%), Start (8,5%), практически не изменив свои позиции с 2022 года. Только в 1 полугодии 2023 года Start сравнялся с Kion. Рост доходов в 2023 году more. tv и Premier составил 57% и 62%. Таким образом, они заняли места Netflix и "Мегафон ТВ", которые в 2022 году привнесли 2,6% и 2,2% в общую выручку.
Фото: TelecomDaily
По мнению аналитиков, темпам роста выручки в 2023 году способствовало, в том числе, создание оригинального контента. На продаже прав проектов собственного производства платформы заработали 8,8 млрд рублей за 1 полугодие 2023. Так, выручка от продажи прав выросла более чем в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, пишет РБК.
Лидером в сфере лицензирования контента стал more. tv, который привносит 20,9% в общую выручку рынка от продажи прав на свой контент и партнерских соглашений. Далее идет Start с долей 17,7% и "Кинопоиск" — с 17,3%.
Рост производства собственных проектов онлайн-кинотеатров обеспечил уход с российского рынка западного контента. В попытках удержать аудиторию и привлечь новую ОТТ-платформы стали больше выпускать сериалов и фильмов. Так, в прошлом году в России было представлено 89 оригинальных картин, в 2021 году — 74. Аналитики ожидают еще больший рост производства в 2023 году, в том числе за счет коллаборации с телеканалами.
Тем временем, видеосервисы подтвердили, что производство оригинальных проектов является их главной ставкой на ближайшие годы. Рост выручки от дистрибуции у Start по итогам полугодия составил более 120%, доходы "Кинопоиска" выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. До конца года онлайн-кинотеатр будет выпускать по одному фильму или сериалу в месяц. Wink в текущем году планирует не менее чем в 2 раза увеличить выпуск оригинальных проектов.
Тем временем, Premier только запустит лицензирование контента. Ранее оригинальные проекты компании оставались только Premier. В компании планируют с осени начать работу над созданием полного метра, который будет демонстрироваться как в кинотеатрах, так и на телеканалах и других платформах.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что общее число пользователей онлайн-кинотеатров достигло 36,7 млн по итогам 2 квартала 2023 года.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии