25.09.2017 10:29
Выручка от SVOD в Западной Европе к 2022 году будет составлять $6,5 млрд, прогнозируют аналитики Digital TV Research. По их же данным, за 2016 год указанный регион заработал на SVOD $2,8 млрд. Это больше, чем выручка OTT-видеосектора, полученная от рекламы (AVOD). И в ближайшие годы тренд увеличения доходов от подписной модели только продолжит усиливаться.
В целом же выручка OTT-сектора, специализирующегося на показе ТВ-программ и фильмов, к 2022 году составит $14,65 млрд. Это более чем вдвое больше, по сравнению с 2016 годом ($6,9 млрд). Ну а по итогам 2017 года его доходы вырастут на $1,69 млрд.
Что касается аудитории, то к 2022 году ее объем в Западной Европе, по прогнозам Digital TV Research, достигнет 65,07 млн SVOD-подписчиков. При том, что в 2016 году их насчитывалось 33,96 млн. К концу 2017 года их будет свыше 44 млн, или на 10,69 млн больше, чем в 2016 году.
"Мы наблюдаем увеличение SVOD-домохозяйств, в которых люди платят более чем за одну подписку. Пользование множеством SVOD-сервисов уже популярно в Скандинавии и Великобритании, - комментирует Саймон Мюррей (Simon Murray), главный аналитик Digital TV Research. - Несмотря на это, в таких странах как Франция, Италия и Испания рост числа SVOD-домохозяйств будет менее заметным. По факту, в Швеции к 2022 году будет больше SVOD-подписчиков, чем в Испании, несмотря на то, что в Швеции население более чем в трое меньше, чем в Испании".
Продолжая прогнозы, аналитик утверждает, что если в 2016 году 19,7% ТВ-домохозяйств пользовалось SVOD-платформами, то к 2022 году их уже будет 37,1%.
"Чем дальше на север, тем выше проникновение SVOD-услуг, - продолжает Мюррей. - Это никак не связано с погодой или любовью к пиву у одних стран или вину у других. Проникновение будет особенно высоко в скандинавских странах, где также высокоразвиты услуги платного телевидения, ШПД и высоко проникновение смартфонов. Кроме того, здесь имеется богатый выбор платформ".
Netflix продолжит оставаться одной из крупнейших SVOD-платформ к 2022 году, с долей 46% по всему региону Западной Европы, однако его позиции снизятся (в 2016 году Netflix занимал 55% рынка). Вторым по популярности сервисом в регионе станет Amazon Prime Video, считают аналитики, с 15 млн платящих подписчиков.
Темы
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии