Компания J’son & Partners Consulting представила исследование российского рынка платного ТВ в сегменте B2B по итогам 2019 года.
В исследовании проанализированы абонентская база, выручка и ARPU операторов платного ТВ России в сегменте B2B. Для целей исследования исследователями были выделены:
• Непубличный показ – показ телевизионных трансляций в местах с малым количеством посетителей одновременно (офисы, поликлиники, букмекерские конторы, парикмахерские, автомойки и сервисы и т.д.). Частным случаем непубличного показа является телетрансляция в гостиничных номерах.
• Публичный показ – показ телевизионных трансляций в местах с большим количеством посетителей одновременно (бары, рестораны, фитнес-клубы).
В 2018 году рост корпоративного сегмента был вызван, в первую очередь, высоким спросом на подключение к платному ТВ юридических лиц из сегмента HoReCa (отели, рестораны, кафе) перед началом чемпионата мира по футболу. В 2019 году основным драйвером подключений стала комплексная услуга для офисов - интернет, телефония, видеонаблюдение и ТВ.
По оценкам J'son & Partners Consulting в 2019 году количество корпоративных клиентов на платное телевидение в сегменте B2B составило 104,8 тыс., рост по отношению к предыдущему году составил 13%.
Рис. Структура абонентской базы российского рынка платного ТВ в сегменте В2В по операторам, 2019 г.
Источник - J'son & Partners Consulting
Больше всего новых клиентов за 2019 год привлек "Ростелеком" (9,5 тысяч), что позволило оператору укрепить свое лидерство. "Триколор ТВ" занимает второе место. В сумме на двух лидеров приходится 60,1% всей абонентской базы, что повторяет в целом ситуацию в сегменте B2C.
Общая выручка от предоставления услуги платного ТВ в сегменте B2B в 2019 году составила 1,73 млрд. рублей. Традиционно стоимость услуги для бизнес-клиентов выше (ARPU в 2019 году составил 1374 рублей в месяц), чем для частных. Таким образом, цена платного ТВ в сегменте B2B почти в 7 раз выше, чем в B2C.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии