"МегаФон" объявил финансовые и операционные результаты за первый квартал 2017 года. Консолидированная выручка холдинга увеличилась на 14,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 86,2 млрд руб. Показатель OIBDA увеличился на 6,2% до 32,1 млрд руб, рентабельность OIBDA составила 37,2% по сравнению с 40,2% в первом квартале 2016 года. Число абонентов выросло на 1,2% за год и составило 77,3 млн.
Общая консолидированная выручка телеком-сегмента, однако, снизилась на 0,9% до 74,5 млрд рублей. Выручка, полученная в России, остается основной составляющей телеком-сегмента, на который приходится более 98,6% от всей выручки, говорится в сообщении компании.
Выручка от предоставления услуг мобильной связи уменьшилась на 2,9% до 62,7 млрд в результате продолжающегося снижения выручки от голосовых услуг, вызванного пересмотром тарифов в ответ на усилившуюся конкуренцию, а также эффекта високосного года.
Выручка от передачи данных увеличилась на 1,4% до 20,9 млрд руб. Темп роста выручки от передачи данных замедлился по сравнению с тенденцией предыдущих лет в связи с увеличением количества абонентов, выбравших пакетные тарифы с большим объемом трафика передачи данных.
Выручка от услуг фиксированной связи увеличилась на 1,2% до 6 млрд рублей – компания наблюдает некоторую стабилизацию выручки в сегментах B2B и B2G после резкого роста в течение последних нескольких лет в результате расширения клиентской базы, в том числе в результате приобретения GARS.
"Этот квартал был важным для нас, мы завершили приобретение контролирующей доли в Mail.Ru, ведущей компании на рынке русскоязычного интернета. Покупка делает нас уникальным игроком на российском телекоммуникационном рынке, так как мы трансформируемся из традиционного оператора связи в провайдера интегрированных цифровых услуг, - отметил гендиректор "МегаФона" Сергей Солдатенков. – Тенденции, которые мы наблюдали на протяжении прошлого года, продолжают оказывать влияние на финансовые показатели нашего телеком-сегмента. С целью уменьшения эффекта этих негативных трендов, начиная с конца 2016 года, мы предприняли ряд инициатив, которые показали первые признаки восстановления темпов снижения выручки и OIBDA. При этом результаты фиксированного бизнеса и продажи абонентского оборудования остаются высокими, оба сектора продемонстрировали рост выручки".
"МегаФон" также представил новую бизнес-стратегию до 2020 года. Для этого, в частности, была обновлена структура компании, выделены операционный и коммерческие блоки. В этом году оператор переходит на новую кластерную модель управления. Региональные подразделения будут сформированы не по территориальному признаку, как это было ранее, а по кластерам с сопоставимым потенциалом развития и схожим местным рынком. К разным кластерам затем будут применяться разные тактики. Предполагается, что переход к новой модели управления поможет быстрее принимать решения, быть более гибкими, усилить экспертизу в ключевых функциях, повысить эффективность бизнес-процессов.
Оператор также обновил дивидендную политику. Новая дивидендная политика определяет минимальный уровень дивидендов на уровне 70% от свободного денежного потока для акционеров без включения результатов Mail.Ru. Цель компании – обеспечить выплаты дивидендов таким образом, чтобы соотношение чистого долга к OIBDA не превышало значение 2.0 без учета финансовых результатов Mail.Ru.
"Однако мы сохраним гибкость в отношении данного показателя, например, в случае привлечения заемных средств для стратегически важных сделок с целью увеличения стоимости акций. Мы считаем, что новая дивидендная политика соответствует рыночной практике, будет простой для понимания и позволит акционерам извлечь выгоду из реализации нашей новой бизнес-стратегии в долгосрочной перспективе", - сказал Солдатенков.
По результатам 2016 года совет директоров "МегаФона" рекомендовал акционерам окончательные дивиденды за 2016 год в размере 20 млрд рублей, что эквивалентно 32,25 рублей на обыкновенную акцию. Выплата дивидендов подлежит утверждению акционерами на годовом общем собрании акционеров, которое состоится 30 июня 2017 года.
Что касается прогнозов, то с целью улучшения результатов деятельности телеком-сегмента "МегаФон" сфокусируется на более прибыльных видах выручки, таких как сервисная выручка, которая, как ожидается, останется на прежнем уровне или незначительно вырастет в 2017 году.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии