Число абонентов "МегаФона" выросло на 1,8% за год – до 7,3 млн

09.11.2016 12:56
Компания "МегаФон" опубликовала финансовые результаты за третий квартал и девять месяцев 2016 года. Согласно отчетности, количество абонентов оператора за год выросло на 1,8% — до 7,3 млн. Чистый долг компании на 30 сентября этого года составлял 190,2 млрд рублей.
 
По словам генерального директора компании Сергея Солдатенкова, в третьем квартале рыночная конъюнктура телекоммуникационной отрасли в России оставалась сложной, что было обусловлено ростом конкуренции и изменениями в структуре потребительского спроса.
 
По сравнению с третьим кварталом предыдущего года чистая прибыль оператора снизилась на 52,3% до 6,3 млрд рублей. Консолидированная выручка снизилась на 0,2% — до 81,1 млрд, однако в "МегаФоне" считают такой результат приемлемым с учетом экономической ситуации. При этом на 0,5% выросла выручка от мобильной передачи данных (до 21,7 млрд рублей).
 
В то же время за девять месяцев 2016 года консолидированная выручка увеличилась на 1,5% год-к-году — до 235 млрд рублей, выручка от мобильной передачи — на 7%, до 63 млрд. Чистая прибыль за этот период снизилась на 33,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 22,4 млрд рублей.
 
Солдатенков отметил сохранение тенденции к увеличению доли выручки от продаж оборудования в структуре доходов. По его мнению, такой рост продаж оборудования приведет в будущем к повышению спроса на услуги мобильной передачи данных.
 
Также в компании отметили проведенную оптимизацию организационной структуры. Основные направления ее операционной деятельности были реорганизованы путем объединения в два новых блока — коммерческий и операционный, что, по мнению руководства, должно повысить общую эффективность операционной деятельности. Руководители этих блоков будут находиться в непосредственном подчинении генерального директора компании.
 
"Совет директоров "МегаФона" рекомендовал акционерам компании утвердить выплату промежуточных дивидендов в размере 15 млрд рублей в соответствии с тем, что было заявлено компанией в апреле 2016 года", — добавил Солдатенков.
 
Напомним, в том же третьем квартале абонентская база "Билайна" в мобильном сегменте снизилась в годовом сопоставлении на 2%, до 58,1 млн клиентов. В годовом выражении показатель оттока вырос на 1,3 п. п. — до 55%, что говорит об усилении конкуренции на рынке и чувствительности клиентов к ценам в условиях нестабильной макроэкономической обстановки.