Выбор телеканалов в формате Ultra HD до сих пор крайне ограничен

14.05.2019 11:13

Хотя продажи оборудования для просмотра телевидения в разрешении 4K во всем мире растут достаточно быстрыми темпами, выбор каналов Ultra HD все еще ограничен, сообщает RapidTVNews со ссылкой на исследование IHS Markit.

Выступая в Лондоне на DTG Summit, главный аналитик IHS Markit Пол Грей (Paul Gray) отметил, что к четвертому кварталу 2018 года более половины телевизоров, проданных по всему миру, имели разрешение 4K, а в Западной Европе их доля выросла до 63%. Лидер по внедрению UHD-телевизоров на последней территории - Великобритания, где к 2023 году, как ожидается, такая техника будет использоваться в 46% домохозяйств. При этом одним факторов, ограничивающих рост рынка 4KTV, специалист назвал небольшие размеры домов в стране, не способствующие покупке телевизоров с большой диагональю.

Говоря о том, как владельцы используют свои 4K-телевизоры, исполнительный директор IHS Markit по вопросам медиа, платформ и провайдеров услуг Мария Руа Агуете (Maria Rua Aguete) отметила, что в мире сейчас существует 142 UHD-канала: 130 из них коммерческие, девять - демонстрационные, а три представляют собой телемагазины. В этом подсчете не учитывались дублирующие каналы на разных платформах или в разных странах, а также те, которые были запущены на время чемпионата мира по футболу - 2018. Отметим, что эта цифра звучала еще в октябре прошлого года.

Аналитик сообщила, что ситуация с UHD-контентом в Европе, прежде всего в Восточной, обстоит весьма хорошо. В то же время предложение 4K-каналов ограниченно: в каждой из ключевых стран, как правило, представлено небольшое число игроков. Например, в Южной Корее только шесть операторов платного ТВ предлагают линейные UHD-каналы, в Нидерландах - пять, в США, Германии, Великобритании и Японии - по два.

Напомним, в начале апреля компания Strategy Analytics проанализировала рынок 8K-телевизоров и дала прогноз для этого сегмента техники. Специалисты компании утверждают, что, хотя сейчас телевизоры этого формата с трудом пробивают себе дорогу (по итогам 2019 года во всем мире будет продано не более 500 тысяч штук), к концу 2025 года ими будут пользоваться 56 млн домохозяйств по всему миру, а в США степень проникновения достигнет 8%.

Темы