Второй день деловой программы CSTB 2023 стартовал с сессии "Платное ТВ. Точки роста в 2023 году". В ней приняли участие генеральный директор "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов, заместитель гендиректора MediaHills Олег Фатун, гендиректор "Медиа Телеком" Александр Косарим, директор Департамента развития и дистрибуции ТПО "Ред Медиа" Антон Коньшин, председатель правления киностудии "Союзмультфильм", председатель правления Ассоциации организаций индустрии анимационного кино, генеральный директор киностудии имени М. Горького Юлиана Слащёва, гендиректор "Первого ТВЧ" Максим Полухин, гендиректор "Тайм Медиа Групп" Степан Ковалев, гендиректор Universal Communications Алла Лазовская, гендиректор "Синтерра Медиа" Григорий Урьев, директор по продажам THEMA RUS Екатерина Якушенко, заместитель гендиректора, директор Блока по продукту, соревнованиям, трансляции и технологиям АНО "Агентство развития компьютерного и иных видов спорта" Олег Колесников, директор проекта "Медиалогистика" MSK-IX Григорий Кузин, директор департамента ТВ каналов онлайн-кинотеатра Start Гульнара Китанова. Модератором выступила главный редактор "Кабельщика" Дарья Бояринова.
Подробный репортаж читайте в telegram-канале "Кабельщик на выезде".
Константин Анкилов, "ТМТ Консалтинг" рассказал о ситуации на рынке платного ТВ
Сейчас насчитывается 46,5 млн абонентов платного ТВ, доходы сегмента составили 108 млрд руб. Возможности для наращивания абонентской базы исчерпаны — рынок насыщен. Прирастает только Сибирь, но незначительно. Количество каналов не компенсирует ушедшие, интерес к платному ТВ снизился. Самый низкий чек наблюдается на юге, высокий — на Дальнем Востоке. Больших возможностей для экстенсивного развития в регионах нет.
Тем временем, IPTV продолжает расти, в том числе по ARPU. В спутниковом ТВ произошло понижение в ARPU, в кабеле — немного выросло. Серьезного перераспределения между крупными игроками за год не произошло и в перспективе вряд ли произойдет. Несколько вырос ростелеком - в основном за счет IPTV-абонентов. ОРМ и Закон Яровой в перспективе могут сподвигнуть малых операторов активнее продаваться. Также ожидается, что в будущем объемы выручки и пользователей будут расти минимально, как и тарифы, и соответственно, ARPU.
Рассказывая о рынке ОТТ, Анкилов отметил, что, в целом, данный сегмент динамично развивается. Растут онлайн-кинотеатры, которые входят в экосистемы или принадлежат операторам связи. Онлайн-видеосервисы выросли на 17% с учетом потери двух игроков. Если их убрать — рынок вырос бы на 31%. Реклама в настоящее время сокращается в структуре выручки. Подписки, тем временем, вырываются вперед. В динамике рынок стремится к объемам рынка платного телевидения.
Олег Фатун из MediaHills рассказал о росте тематических телеканалов в период с сентября 2022 года по февраль 2023 год. Так, в категории "увлечения" канал Women’s Magazine вырос лучше всего — на 99%. Скорее всего, это произошло в связи с уходом TLC. Women’s Magazine удачно встроился в освободившуюся нишу, считает Фатун. Хороший рост показал Fashion TV — за счет того, что перешел на лучшие кнопки у операторов. Из познавательных лидируют по приросту каналы, которые делают собственный контент, либо представляют контент, которого нет на других каналах. Говоря о музыкальных каналах Фатун отметил, что хорошую динамику показал Bridge Фреш, но он сменился на рок-канал. Прирост ряда детских каналов связан с тем, что они стали активнее работать с операторами и занимать выгодные кнопки. Хороший кейс, когда канал стоит не на одной, а на нескольких кнопках - отметил спикер. На каналах с фильмами и сериалами, по словам эксперта, видно, что пользуется спросом остросюжетный контент. Каналы с тарастут лучше остальных. Тем временем, каналы, которые показывают стабильные жанры, не растут, но имеют хорошие показатели. Телемагазины, в свою очередь, стали прирастать по доле. Зрители все охотнее смотрят отечественный контент — особенно в направлениях "Кино", "Музыка", "Детство". В познавательных каналах зарубежный контент превалирует. Но растет интерес к отечественному контенту про путешествия по России.
Юлиана Слащева, "Союзмультфильм", о детском контенте:
Мы не замыкаем свой контент только на "Мультиландии", потому что детский контент должен быть везде. "Союзмультфильм" произвел 40 часов анимации в прошлом году (в советское время производилось порядка 1,5 часов). Столько производят хорошие европейские и азиатские студии. Но нам нужно выпускать на рынок не менее 200 часов контента. Тогда с накопительным итогом мы через 5 часов получим хорошую библиотеку. Также необходимо за 5-7 лет заместить полнометражный детский контент, который ушел. Сериальный контент более безопасный для студий, чем полный метр. Но после успеха Чебурашки все студии пошли в live-action. Все знакомые нам с детства герои разобраны по заявкам.
Об уходе крупных игроков, контенте и перспективах
Максим Полухин, "Первый ТВЧ":
Уход крупных игроков дает точки роста для оставшихся, качество контента которых не ниже. С учетом размера ARPU несколько лет назад стоимость дорогих брендов ложилась на плечи операторов. Также от ухода крупных игроков мы получили дивиденды, которые мы реинвестировали в производство контента, так как вынуждены были нарастить объемы собственного производства. Хотя собственное производство в разы дороже закупок. Кроме того, в основном кейсы замены одних иностранных производителей другими показывают положительную динамику: доля чаще выше средней по каналу.
Степан Ковалев, "Тайм Медиа Групп":
Из-за проблем с правами и логистики финансово-юридические-цепочки усложнились. Качественный контент можно показывать бесконечно, но без премьер долго не выжить. Womans Magazine закупит порядка еще 300 часов нового контента и старого контента там не будет.
Олег Колесников, "Агентство развития компьютерного и иных видов спорта":
Мы уже несколько раз, в периоды кризисов, приходили к ситуации, когда нужно больше собственного контента, а также решить вопрос, как сделать так, чтобы нас больше смотрели. Решение одно — надо больше производить своего контента, а не закупать. У нас есть отечественный спорт, который тоже смотрят. И если его не продвигать — его не будут смотреть. Мы стали создавать и распространять контент, посвященный фиджитал-спорту. инвестируем в продвижение и распространение его в онлайне, сотрудничаем с VK. Это дает большие охваты: уже больше 28 млн просмотров, время смотрения — от 15 минут. Средний возраст аудитории Олимпиады — 52 года. Надо привлекать аудиторию 14 лет близким для них контентом.
Антон Коньшин, "Ред Медиа":
Было 100 программ собственного производства, стало 200 и будет еще больше. Но о росте дохода каналов говорить не приходится, можно говорить только о сохранении. Был перезапущен канал Zee TV. Зря не продлили права на сериалы, которые там были. Сейчас закрываем эти "хвосты".
Гульнара Китанова, Start:
У любого сериала есть своя аудитория и на сервисе, и на телеканале, даже на федеральном канале. Пример — "Вампиры средней полосы", который хотя и был показан на сервисе, повысии охват телеканала Start Air и попал в ТОП-10 событий на ТНТ после выхода.
Подробный репортаж читайте в telegram-канале "Кабельщик на выезде".
Напомним, ранее "Кабельщик" представил обзор первого дня деловой программы CSTB.PRO.MEDIA 2023.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии