Время просмотра ТВ и фильмов сокращается

02.12.2021 09:23

За последние два года доля просмотров телепередач и фильмов от общего времени, которое люди еженедельно тратят на развлечения, значительно сократилась. Об этом пишет Advanced Television со ссылкой на исследовательскую компанию Interpret.

Количество времени, которое пользователи проводят за другими развлечениями, особенно цифровыми, напротив, увеличилось. Таким образом, развлекательный сегмент, особенно среди молодежи, становится все более разнообразным.

Согласно данным исследования, в период с 2019 по 2021 год, среднее время, затрачиваемое потребителями на развлечения, увеличилось примерно на пять часов в неделю. При этом время телесмотрения в эфирных и кабельных сетях, наоборот, сократилось примерно на один час.

Хотя снижение показателей ТВ компенсируется большим количеством просмотров видеоконтента на стриминговых сервисах, а фильмы и телепрограммы по-прежнему составляют большую часть развлекательного сегмента, в целом аналитики отмечают, что их доминирующие позиции ослабевают, а популярность быстро набирают другие виды деятельности.

Все более востребованными становятся музыкальные сервисы, игры и подкасты. В 2021 году пользователи тратили на мобильные игры на 2 часа больше, чем в 2019 году. При это доля тех, кто читает печатные издания,  снизилась, равно как и посещаемость оффлайн-мероприятий, что в последнем случае обусловлено пандемией.

По словам вице-президента Interpret Бретта Саппингтона, игры, короткие видеоролики и прямые трансляции являются для молодых людей наиболее предпочтительными альтернативами "традиционному" видеоконтенту. Саппингтон полагает, что представителям медиаиндустрии следует принять во внимание этот тренд и заняться расширением своего предложения, чтобы не потерять актуальность для потребителей. 

Интересно, что в России также наблюдается тенденция к сокращению просмотра нелинейного телевидения в целом, правда. Причем, по данным компании Mediascope, падение наблюдается во всех возрастных группах.

 
Кликните на картинку, чтобы ее увеличить

 

При этом в России растет общее время, которое тратят люди на развлечения. При этом, по мнению эксперта, заместителя гендиректора Mediahills Дмитрия Колесова, важно понимать, что это не замена одного другим, а дополнение. "Благодаря многим экранам/девайсам одновременно человек может играть в игры, смотреть ТВ и слушать музыку, –  говорит Дмитрий, –  и восприятие длинного контента падает, информация и шоу становятся клиповыми. Чтобы потребитель успел обратить на них внимание, производителям контента следует подробнее изучать способы потребления контента своей аудиторией – где, как, на чем и почему именно это? То есть, исследования должны стать не просто количественными или качественными, а комплексными и, в идеале, постоянными".