По состоянию на конец четвертого финансового квартала 2021 у телекоммуникационной компании было 18,2 млн абонентов, сообщает Digital TV Europe. Количество подключенных домохозяйств в Германии составило менее 13,2 млн, при этом годом ранее это число равнялось 13,4 млн, в конце 2021 г. — 13,3 млн.
У Vodafone España в конце марта было 1,5 млн абонентов ТВ, а за год до этого — 1,6 млн.
Эти потери, включающие в себя уменьшение числа абонентов в Италии и Восточной Европе, были в некоторой степени компенсированы увеличением количества клиентов в Португалии.
Ухудшение ситуации в Германии было особенно заметно в четвертом квартале прошлого года, когда Vodafone потерял 133 000 абонентов. Показатели компании в Испании, однако, улучшились по сравнению с предыдущими кварталами — она потеряла всего 6000 подписчиков.
Vodafone объяснил снижение количества телевизионных абонентов в Германии падением розничных продаж во время пандемии COVID-19, а потери в сфере широкополосного доступа — изменениями в законе о телекоммуникациях. Жилищные организации в стране больше не могут объединять плату за услуги широкополосного доступа и за аренду.
Компания, однако, сообщила о значительном росте своей конвергентной клиентской базы, которая увеличилась на 718 000 абонентов и достигла 2,4 млн. Предлагаемые Vodafone Deutschland сервисы GigaKombi позволяют клиентам объединять подписки на мобильные, стационарные, широкополосные и телевизионные услуги в один ежемесячно оплачиваемый пакет.
Потери 88 000 абонентов платного ТВ в Испании были связаны с острой конкуренцией на рынке.
Тем не менее генеральный директор Ник Рид (Nick Read) выразил удовлетворение общими результатами компании за год: выручка выросла на 4% — до 45,6 млрд евро, а скорректированный показатель EBITDAaL — на 5% и составил 15,2 млрд евро.
Рид заявил, что компания «сосредоточена на улучшении коммерческих показателей в Германии», но отметил, что она «не застрахована от макроэкономических проблем в Европе и Африке».
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии