Госдума во II чтении приняла законопроект, согласно которому будет создана единая информационная система учета рекламы в интернете. Об этом пишет ТАСС. Система обеспечит автоматизацию процессов сбора и обработки информации о рекламе, которая размещена в интернете, хранение и учет такой информации и доступ к ней.
Предлагается с 1 сентября 2022 года наделить полномочиями по созданию и ведению такой системы Роскомнадзор. В информационную систему будет включаться информация о рекламе, размещенной в интернете, в том числе сведения о рекламодателях и распространителях такой рекламы, операторах рекламных систем, рекламных посредниках. Правительство будет определять состав информации, которая подлежит включению в информационную систему учета рекламы.
Также в законопроекте указано, что рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламные посредники, которые размещают рекламу в интернете, обязаны размещать информацию в системе учета. Они смогут сделать это самостоятельно или же через операторов рекламных данных.
Напомним, что недавно Госдума в I чтении приняла законопроект о едином измерителе интернет-аудитории.
Кстати, согласно одному из последних исследований компании PwC, российский рынок интернет-рекламы вырос на 5% по итогам 2020 года и, по прогнозам аналитиков, достигнет объема в 5,4 млрд долларов в ближайшие пять лет. Мировой рынок интернет-рекламы, наоборот, продемонстрировал отрицательную динамику. Аналитики отмечают, что наиболее востребованной в России является десктопная реклама, доля которой от общего объема рынка составила 69,1%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии