VK Company Limited опубликовала неаудированные результаты по стандартам МСФСО (международных стандартов финансовой отчетности) и сегментные финансовые данные по итогам III квартала 2022 года.
Выручка компании увеличилась до 24,12 млрд рублей, что на 21% выше год к году. Это произошло за счет роста продаж онлайн рекламы на 29% год к году. Увеличение рекламного направление, в свою очередь, было обусловлено увеличением количества клиентов среди малого и среднего бизнеса (на 128% год к году) и видеорекламы (на 16% год к году), а также ростом перформанс-форматов (на 71% год к году). Главным отличием перформанс-маркетинга является плата за конкретные бизнес-результаты, например, выраженные в виде KPI, а не за количество кликов или просмотров.
Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 16% год к году и составил 9,81 млрд рублей (маржа EBITDA составила 30,6%), при этом рентабельность улучшилась почти на 3 процентных пункта — благодаря росту рентабельности в сегментах "Образование" и "Социальные сети и коммуникационные сервисы" на 34 и 3 процентных пункта год к году соответственно.
Чистая прибыль компании составила 41,2 млрд рублей, в прошлом году чистый убыток составлял 2,35 млрд рублей.
Рост скорректированной выручки главного актива VK — "ВКонтакте" — составил почти 34% год к году. Это произошло за счет роста дневной аудитории соцсети до рекордных 49,4 млн пользователей (на 7,1% больше год к году), месячная аудитория выросла до рекордных 76,9 млн пользователей (на 6,9% больше год к году).
Выручка B2B-проектов выросла в III квартале на 28% год к году. Быстрее всего развивались сервисы корпоративных коммуникаций и платформа налогового мониторинга VK Tax Compliance — они выросли на 343% и 129% соответственно.
12 сентября 2022 года была закрыта сделка между VK и "Яндексом", по которой VK приобрел контентные платформы "Дзен" и "Новости", а взамен передал "Яндекс" 100% долю в сервисе Delivery Club.
27 сентября 2022 года Александру Чачава, управляющему партнеру LETA Capital, был продан игровой актив VK — My Games. VK продолжает развивать свой бренд игровых сервисов VK Play, запущенный в апреле 2022 года.
На дату публикации релиза VK выкупила около 55% от всего выпуска конвертируемых облигаций на общую сумму примерно в $220 млн. Компания продолжает дальше работать над реструктуризацией находящихся в обращении облигаций. Напомним, в августе VK, "Яндекс" и Ozon получили от государства льготный кредит на общую сумму 130 млрд рублей на погашение еврооблигаций.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии