VK намерен приобрести компанию Medium Quality, выпускающую шоу "Что было дальше?"

11.11.2022 15:38

Холдинг VK ведет переговоры по покупке Medium Quality, продакшен-компании, выпускающей ряд популярных шоу на YouTube, включая "Что было дальше?" и "Внутри Лапенко". Об том сообщили источники Forbes, близкие к приобретаемой компании. Аудиторско-консалтинговая фирма Kept делала оценку Medium Quality по заказу VK.

Компания Medium Quality создает и выпускает YouTube-проекты с многомилллионной аудиторией: "Что было дальше?" (аудитория канала Labelcom, на котором выходит шоу, составляет свыше 7,5 млн человек), "Внутри Лапенко" (более 3,1 млн человек), "Я себя знаю!" (аудитория канала Азамата Мусагалиева, ведущего шоу, составляет более 1,4 млн человек). У Medium Quality есть собственная видеостриминговая платформа The Hole, на которой YouTube-шоу выходят в мобильном формате. По данным Interfax SPARK, владельцем Medium Quality является креативный продюсер Comedy Club Production Вячеслав Дусмухаметов. Обе стороны отказались от комментариев.

По мнению экспертов, сумма сделки может быть выше рыночной, так как VK нужны такие популярные шоу, как "Что было дальше?" (ЧБД), которое было якорным по выручке проектом Medium Quality. Совокупный объем выручки от рекламы в 2021 году составил более 430 млн рублей. Однако последний выпуск шоу в 2022 году состоялся 13 января. Креативный продюсер ЧБД Дарья Морозова опровергла слухи о закрытии шоу и заявила, что это только межсезонная пауза. При этом большинство других продуктов продакшен-компании не останавливали выпуск.

Однако участники рынка считают, что компанию покупают не столько из-за ее рыночной стоимости, сколько из-за людей, которые в ней работают и способны создать что-то новое. Если это так, то VK очень рискует, так как большинство продюсеров и производителей контента работают в Medium Quality внештатно. Большая часть проектов держится на личных договоренностях с Вячеславом Дусмухаметовым, сообщил источник Forbes.

VK не только развивает свою социальную сеть "ВКонтакте", обладающую самым большим среднесуточным охватом аудитории в РФ — 42% россиян старше 12 лет. В мае запустилось приложение вертикальных видео "VK Клипы", которое в разы увеличило прирост аудитории в течение первого же месяца, по информации самой соцсети. В июне компания "МФ Технологии", которой принадлежит 57,3% акций VK, приобрела агентство инфлюенс-маркетинга Invite и его дочерние компании, лицензированное агентство Invite Licensing и музыкальный лейбл Invite Music. В октябре появилась информация о том, что VK готовиться приобрести контрольный пакет акций или полностью купить группу Didenok Team, состоящую из одноименного коммуникационного агентства, специализирующееся на продвижение посредством блогеров, PR-агентства, продакшена и креативного бутика.

Эксперты полагают, что благодаря покупке агентств холдинг приобретает не только людей, но и их многомиллионную аудиторию, которую можно попытаться монетизировать, причем не ограничиваясь блогерским форматом.

Помимо наращивания аудитории, VK может ставить своей целью создание синергии путем приобретения ряда креативных агентств. По мнению экспертов, холдингу нужны креативные продюсеры, которые будут создавать эксклюзивный контент в разных форматах.

Темы