ВГТРК, Первый канал и "Газпром-медиа" могут присоединиться к More.TV

27.02.2019 11:11

"Национальная медиагруппа" (НМГ) обсуждает с ВГТРК, Первым каналом и "Газпром-медиа" их участие в онлайн-кинотеатре More.TV, запуск которого должен состояться в этом году, пишет "Коммерсантъ". По данным источников издания, обсуждаются различные форматы сотрудничества, от покупки контента до акционерного участия холдингов в единой платформе.

"Сейчас мы обсуждаем с другими правообладателями возможность запуска More.TV как индустриальной B2C-площадки, что вносит корректировки в сроки запуска", - сообщила в интервью "Коммерсанту" гендиректор НМГ Ольга Паскина.

"Сейчас есть сервисы, которые построены на большом объеме закупного контента, и есть сервисы вещателей с ограниченным набором собственного контента. Такого сервиса, который бы объединял оба блока, просто нет, и мы планируем сделать именно его. Собственный контент НМГ и "СТС Медиа" с 2019 года будет доступен только на More.TV, мы также начинаем производить сериалы и шоу непосредственно для More.TV, обсуждаем варианты взаимодействия по контенту с другими ТВ-холдингами", - добавила она.

Ирина Осадчая из "Газпром-медиа" также подтвердила факт переговоров.

Медиахолдинги уже сотрудничают в рамках проекта "Витрина ТВ", который развивает единую технологическую платформу для трансляции телеканалов в интернете. ООО "Витрина" было создано ВГТРК, "Национальной медиагруппой", "СТС Медиа", а также Первым каналом, а недавно стало известно, что "Газпром-медиа" войдет в состав учредителей ООО, выкупив 25% общей доли у "СТС Медиа" (компания в конце прошлого года перешла под контроль "Национальной медиагруппы" и ВТБ).

Эксперты отмечают, что, хотя отечественные игроки стремятся поддерживать мировой тренд по созданию сервисов по подписке на фоне снижения доходов от рекламы и видят важность сотрудничества для монетизации контента (в частности, не первый год идут разговоры о создании "русского Hulu"), ряд факторов мешает их эффективному взаимодействию.

"Участники этой концессии являются конкурентами на основном рынке, и, чтобы стать партнерами на другом рынке, им надо преодолеть психологический барьер. У каждого свое видение будущего и digital-стратегия, которые могут не совпадать, плюс персональные амбиции, которые неизбежно столкнутся", - пояснил глава компании "Платформы и решения" Егор Яковлев.

Напомним, НМГ и "СТС Медиа" объявили о создании единой онлайн-платформы для дистрибуции видеоконтента More.TV в июле 2018 года. Главным преимуществом сервиса называется доступ к российскому и зарубежному контенту во всех средах, на сайте, в мобильных приложениях, Smart TV и приставках. Стриминг телеканалов ("Рен ТВ", Пятого канала, СТС, "Домашнего" и других) будет бесплатно осуществляться через "Витрину ТВ", кроме того, предполагаются платные подписки. Старт работы More.TV изначально планировался на конец первого квартала 2019 года.

Между тем в интервью "Коммерсанту" Ольга Паскина также сообщила, что НМГ не планирует развивать свои FM-частоты (107,0 FM в Москве и 92,9 FM в Санк-Петербурге) как самостоятельный радиосегмент и ведет переговоры по их продаже. Холдинг купил их у "Русской медиагруппы" в 2011 году.

Comments

Вообще по моему (я конечно не эксперт отрасли а простой телезритель) руководителям НМГ и Гаспром Медиа стоило бы задуматься об объединении эфирных развлекательных каналов в один холдинг может по средствам приобретения у Ивана Таврина ЮТВ Холдинга и создания на его базе холдинга развлекательных каналах и может даже сокращение или некое переформатирование некоторых существующих телеканалов.