В Совфеде уточняют формулировки закона о блогерах

03.07.2015 15:58
Российские сенаторы завершили подготовку поправок в закон о блогерах, уточняющих его понятийный аппарат, и намерены внести его в Госдуму либо до конца весенней сессии, либо в сентябре, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на замглавы комитета Совета Федерации (СФ) по конституционному законодательству Константина Добрынина.
 
Напомним, в ноябре 2014 года состоялось заседании рабочей группы по мониторингу применения этого закона, которую возглавляет сенатор Добрынин. Участники заседания отмечали неточности в определениях закона, в частности, в отношении самого понятия "блогер", а также предлагали предоставить блогерам права наподобие тех, которые есть у журналистов.
 
По словам Добрынина, теперь "все формулировки приобрели конечный и юридически точный вид".
 
"Если эти поправки станут законом, то не будет ошибок в его неправильном правоприменении, и, соответственно, права такой уважаемой категории граждан, как блогеры, нарушаться будут значительно меньше", - заявил сенатор.
 
"Cоциальную сеть" авторы поправок предлагают определить как "сайт в сети интернет", предоставляющий "зарегистрированным на нем физическим лицам возможность самопрезентации", а также "организации социальных связей посредством регистрации профилей и дальнейшего взаимодействия между ними".
 
"Профиль" (аккаунт/блог) — "персональная страница пользователя социальной сети, являющаяся представительством этого пользователя в ней", причем ее содержательное наполнение "осуществляется пользователем добровольно".
 
"Блогером", согласно проекту, следует признать "физическое лицо, зарегистрировавшее профиль в социальной сети, или владельца автономного блога". Однако если на перечисленных ресурсах размещается общедоступная информация и доступ к ним в течение суток составляет более 3 тысяч пользователей интернета, то блогер становится "посещаемым блогером".
 
Разъяснение этих понятий в законе, по мнению авторов поправок, поможет "устранить неоднозначное толкование" его действующей редакции, "упорядочить распространение информации и обмен данными" между пользователями.
 
Напомним, с 1 августа в России вступил в силу закон, который обязывает популярных блогеров выполнять некоторые правила, предъявляемые к средствам массовой информации, в частности, указывать сведения о себе и проверять данные. Требования относятся к блогам с посещаемостью более 3 тысяч пользователей в день.