Рейтинг репутации интернет-провайдеров на основе отзывов в сети составили специалисты Sostav.ru совместно с Kokoc Group. Авторы исследования провели анализ упоминаний брендов как пользователями, так и сотрудниками компаний на сайтах-отзовиках Irecommend.ru, Otzovik.com, Orabote.xyz, Spr.ru, Pravda-sotrudnikov.ru и Moskvaonline.ru. Среди рассмотренных провайдеров – "Акадо", NetByNet, ТТК, МГТС, "Билайн", Qwerty, Дом.ру, "Старлинк" и "Онлайм". Редакция "Кабельщик.Ру" подчеркивает, что выводы, сделанные составителями рейтинга, могут расходиться с мнением редакции, имеющей опыт взаимодействия с компаниями.
По уровню реакции бренда на отзывы клиентов наивысший балл – 5 из 5 – получила МГТС, 4 балла у "Онлайма", остальные компании получили 1-2 балла. Поводом для низких оценок стало полное отсутствие ответов компании на отзывы клиентов, шаблонные ответы без явного решения проблемы либо размещение "подставных" положительных отзывов – к такому приему, по мнению составителей рейтинга, прибегла компания ТТК.
По уровню отзывов клиентов 4 балла получила "Онлайм", на втором месте – "Старлинк" и Дом.ру. Сами сотрудники о компании "Онлайм" также отзываются наиболее положительно – 4 балла, 3 балла у Qwerty. Остальные компании в обоих рейтингах получили по 1-2 баллам. И абсолютно все провайдеры остались на отметке в 1 балл за реакцию на отзывы сотрудников.
Составители рейтинга также просмотрели отзывы, в которых пользователи говорят об обмане со стороны провайдеров. По шкале от 1 ("сплошной обман") до 5 ("не пойман") один балл получила ТТК, 2 балла у "Билайна", остальные остались вне рейтинга (5 баллов).
По суммарной оценке репутации провайдеры распределились следующим образом: наилучший результат (17 очков) у "Онлайма", 14 – у МГТС, третье место с 13 очками разделили "Старлинк", Дом.ру и Qwerty. На нижних строчках рейтинга оказались ТТК (6 баллов), "Билайн" (8 баллов) и "Акадо" (9 баллов).
Авторы пишут, что в основном клиенты пишут отзывы-жалобы на отсутствие интернета и хамское отношение со стороны сотрудников провайдера. В то же время отмечается, что отзовики мало освоены компаниями, в то время как сами пользователи могут на основе отзывов и реакции бренда сделать выбор в пользу того или иного оператора. Авторы рекомендуют принять это во внимание и использовать потенциал площадок-отзовиков для продвижения бренда.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии