Компания J’son&Partners Consulting опубликовала отчет о ситуации на российском рынке смарт-телевизоров за последние четыре года.
В 2021 году 83% от всех телевизоров с плоской панелью в мире составляли телевизоры с функцией Smart TV. В РФ при этом было продано 4,56 млн новых смарт-телевизоров, что примерно на 500 тыс. меньше показателей 2020 года.
Для увеличения кликните на изображение.
Отрицательно на ситуацию на рынке повлияли рост инфляции в мировой экономике, снижение потребительской активности, уход крупных игроков, недостаток полупроводниковых изделий и ограничения и изменения логистики.
Однако некоторые факторы частично снизили негативную тенденцию, а именно рост спроса на высокое качество изображения и сохранение высокого интереса к стриминговому видео, появление на рынке отечественных брендов, использующих доступные комплектующие, а также относительно низкий темп снижения доходов покупателей.
В текущем году ожидается дальнейший спад продаж смарт-телевизоров — еще на 28%, основной причиной чего стали последние события в мире. Лишь к 2024 году ситуация поменяется, и рынок постепенно начнет выравниваться. По предварительным рассчетам, это займет примерно два года.
Аудитория по-прежнему сохраняет интерес к стриминговому видео в высоком качестве, на рынок выходят российские бренды — Rubin, Polar, Horizont, Erisson, Sber, Skyline и "Витязь". Взамен утраченных логистических цепочек постепенно выстраиваются новые.
По данным J'son&Partners, количество используемых смарт-телевизоров в России в 2021 году составило более 33 млн устройств. Результаты опроса в декабре 2021 года показали, что среднее количество смарт-телевизоров в домохозяйствах РФ в целом — 0,96 шт., а в домохозяйствах владельцев смарт-телевизоров — 1,49 шт.
Для увеличения кликните на изображение.
Самыми популярными марками являются Samsung (37%) и LG (25%). Стоит отметить увеличение доли российских марок и снижение доли китайских брендов по сравнению с отечественными.
Для увеличения кликните на изображение.
В 2021 году 35% зрителей использовали для просмотра ТВ смарт-телевизоры. Зрители онлайн-видео предпочитают бесплатные подписки с рекламным контентом, их доля составляет 70% от всей аудитории. При этом среди зрителей Smart TV только 60% используют бесплатные рекламные подписки. За последние три года наблюдается тенденция увеличения доли платных подписок по сравнению с бесплатными, но содержащими рекламу.
J’son&Partners обрисовала примерный портрет аудитории Smart TV. Это люди старше 35 лет, семейные, с доходом выше среднего, обладающие высшим образованием или ученой степенью. Что касается предпочитаемого контента на телевизионных каналах, то большой разницы между тем, что смотрят зрители Smart TV и аудитория в целом, не обнаружено. Однако если рассматривать онлайн-видео, то можно заметить, что аудитория телеканалов предпочитает отечественные фильмы и сериалы, а аудитория Smart TV — голливудские и европейские.
Ранее мы писали об отчете компании о рынке развития легальных видеосервисов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии