В России выросли продажи телевизоров низкого ценового сегмента, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники. Уточняется, что в первой трети 2019 года такие телевизоры заняли почти 50% рынка, по сравнению с 41,2% в аналогичный период 2018 года, потеснив крупнейшие мировые бренды: Samsung, LG и Sony. Это явление связывают с переходом России на цифровое ТВ. Кроме того отмечается, что поставки комплектующих для сборки устройств в Калининградской области удвоились.
В числе растущих брендов названы: российский Dexp (принадлежит ритейлеру DNS), китайские Haier, TCL, Hisense, Happer и другие.
Что касается сокращения продаж крупнейших брендов, то доля Samsung сократилась с 26,2% годом ранее до 24,7%, LG - с 24,6% до 20,2%, Sony - с 8% до 6%
По оценке группы "М.Видео-Эльдорадо", общие продажи телевизоров в России в период с января по апрель 2019 года выросли на 12% в штуках и на 8% в денежном выражении к аналогичному периоду прошлого года. Таким образом, за четыре месяца, было куплено около 2 млн телевизоров на сумму 47 млрд рублей. При этом средняя цена снизилась на 3% и составила 23 тысячи рублей.
Выросла доля телевизоров с диагональю до 34 дюймов: в ноябре 2018 года она составляла 48%, а в апреле 2019 года - 55%. Ценовой сегмент до 20 тысяч рублей показал рост 20% уже по итогам 2018 года.
Примечательно, что "Эльдорадо" недавно запустило собственный бренд телевизоров Hi с диагональю 20–26 дюймов и стоимостью от 8 тысяч рублей.
Руководитель группы "Потребительская электроника" GfK Rus Андрей Тимошенко отметил, что телевизоры с диаганалью 32 дюйма показали нехарактерно позитивную динамику. По мнению эксперта, это связано со зрелостью технологий, которые делают большие диагонали доступными для среднего и низкого цифрового сегмента, а также переход России на цифровое вещание.
Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков сообщил, что в первом квартале 2019 года на 20-30% выросли и поставки комплектующих для промышленной сборки телевизоров в России. По его словам, речь в основном о средних диагоналях 30-55 дюймов. "В два раза выросли поставки на заводы в Калининградской области, где сосредоточено производство C-брендов. Любопытно, что в то же время на 30–40% выросли поставки для Samsung, поскольку компания ориентируется на более состоятельную аудиторию, окончательно заняв верхний массовый сегмент и практически вытеснив оттуда других игроков", - сообщил Сурков, также отметив значимость перехода на цифровое вещание для этого процесса, а также то, что в связи с этим выросла доля менее состоятельной аудитории в структуре спроса, что и объясняет спрос на более дешевые устройства, который в следующем году, по мнению эксперта, упадет из-за перенасыщения рынка.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии