В прошлом году россияне купили на 11,3% меньше телевизоров (7,8 млн шт. на 234,4 млрд руб.), чем в 2023-м. Хотя за счет подросших цен в денежном выражении показатель оказался на 1,5% больше, пишет "Коммерсант". В лидерах — техника брендов Haier, Xiaomi, "Сбер" и TCL.
Одновременно почти на 50% вырос спрос на ТВ-приставки (устройство для установки функции "Смарт-ТВ"). В 2024 году купили 1,26 млн таких устройств на 4,8 млрд рублей. Обычно россияне приобретают бюджетные варианты от малоизвестных брендов, следом идут Xiaоmi (11%), "Сбер" (10%), "Яндекс" (6%), Tanix (7%) и MI (7%). Интерес объясняется стремлением превратить обычный телевизор в смарт-гаджет с новыми возможностями для просмотра контента. Понимая эту тенденцию, "Яндекс" еще в конце прошлого года озвучил намерение портировать свою телевизионную операционную систему YaOS на все ввозимые в РФ телевизоры Haier, TCL и даже старые модели Huawei (практически не представленные в России). Теоретически это позволит компании обогнать Google.
Ритейлеры отмечают рост продаж телевизоров от "Яндекса" и "Сбера". Их можно подключить к экосистеме и умным устройствам. В "Яндексе" говорят о росте продаж в 4,5 раза, не уточняя детали. Телевизоры "Яндекса" — это 4% рынка в штуках и 20% рынка операционных систем YaOS. У SberDevices доля ТВ-сегмента по итогам прошлого года составила 30%. В компании говорят о планах поддержать спрос за счет локализации 50% производства на собственном заводе в Великом Новгороде.
Некоторые связывают спад интереса к телевизорам с отсутствием ярких новинок в сегменте. Но в целом эксперты считают, что покупательский спрос снизился на фоне роста цен на технику и высоких ставок по кредитам. К концу года они ожидают падение еще на 5 – 7%. Когда ситуация с ключевой ставкой и курсом доллара стабилизируется, участники рынка ждут восстановления продаж.
"Кабельщик" ранее писал о том, что россияне стали больше покупать отечественные телевизоры.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии