Показатели цифровой культуры в России увеличились на 6%, пишет CNews со ссылкой на исследование Microsoft Digital Civility Index. Согласно отчету, Россия опережает мировые темпы улучшения ситуации в онлайн-среде: количество людей, столкнувшихся с интернет-рисками, сократилось с 80% до 74%.
Улучшение показателей эксперты связывают с гибридной и удаленной работой, так считают 70% респондентов. Около трети (29%) опрошенных сталкивались с негативными инцидентами на онлайн-собраниях и 24% – на онлайн-уроках. Чаще всего люди сталкивались с онлайн-рисками при общении в социальных сетях за пределами работы и учебы (67% и 77% соответственно).
Максимальная положительная динамика в России, согласно исследованию, наблюдалась в группе онлайн-рисков "нежелательная коммуникация" (с 70,6% до 63,7%). При этом по абсолютным показателям Россия находится на 21 месте рейтинга среди 22 стран-участниц. По итогам 2021 года в России на 8% выросло число личных нападок и негативных комментариев, а 22% опрошенных считают, что они сталкиваются с интернет-рисками почти каждый раз, когда выходят в онлайн. Кроме того, почти каждый второй (48%) все еще подвергается какому-либо виду онлайн-буллинга. При этом большинство респондентов (60%) отметили, что стали расстраиваться по этому поводу меньше, чем раньше.
Образовательные мероприятия на тему безопасного интернета могут способствовать повышению цифрового уровня культуры, с этим согласны подавляющее большинство ответивших россиян (86%). По мнению опрошенных, также улучшить культуру онлайн-общения поможет модерация в социальных сетях (70%).
При этом восприятие культуры онлайн-общения отличается от объективных результатов исследования. В то время как подверженность интернет-рискам статистически снизилась, опрошенные во всем мире отметили, что по их субъективным ощущениям уровень цифровой культуры из-за пандемии ухудшился или не изменился — так посчитали 30% и 53% соответственно. Подобные расхождения исследователи объясняют общей психологической усталостью от COVID-19.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии