Роскомнадзор опубликовал официальное разъяснение принципа работы "Антифрода" — системы блокировки звонков с подменных номеров, которая собирает в единую базу данные о всех голосовых вызовах.
Итак, само создание "Антифрода" стало ответом на участившиеся случаи мошенничества, связанного с технологией подмены номера, уточнили в ведомстве. Система в первую очередь призвана помочь операторам соблюдать требования действующего российского законодательства. А именно: своевременно выявлять и прекращать вызовы с подменных номеров в традиционных телефонных сетях голосовой связи, объединяя усилия операторов связи и предоставляя им для этого техническую возможность.
Таким образом, принцип работы "Антифрода" заключается в том, чтобы информация о всех голосовых вызовах поступает в единую систему. А оператор связи, в свою очередь, в автоматическом режиме запрашивал и получал данные об активности номера. Если система подтверждает, что вызов реальный и номер не подменный, то устанавливается безопасное соединение. Если такого подтверждения нет — решение о его отклонении принимает оператор связи.
Кроме того, в Роскомнадзоре напомнили, что по закону обязанность и ответственность за установление соединения с непроверенного номера установлена для операторов связи вне зависимости от подключения к ИС "Антифрод".
При этом главное условие эффективной работы системы, подчеркивают в ведомстве, — это подключение к ней всех операторов связи. У операторов, которые не подключились к "Антифроду", не получится своевременно верифицировать вызов, поэтому через их сети могут проходить и мошеннические звонки с подменой номера.
Также в Роскомнадзоре предупредили, что в последнее время возросло количество мошеннических звонков через иностранные мессенджеры.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", Роскомнадзор пригрозил штрафами операторам за отсутствие системы "Антифрод".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии