30.10.2014 14:22
Число российских интернет-пользователей, которые не готовы платить за контент в сети, составило в этом году 50%, увеличившись за год на 10%, при этом готовность платить за легальный контент выражает 21% пользователей, сообщается в исследовании "Экономика Рунета 2013–2014", представленном Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК).
Активно потребляют контент более 50% пользователей рунета, но опыт покупки контента через интернет есть только у 22% пользователей.
Наиболее популярной формой платного контента в России является видео (73% от плативших) и игры (41% от плативших), наименее популярной - электронные книги (30% от плативших).
Чаще всего для покупок россияне пользуются персональным компьютером или ноутбуком (57% покупателей). На втором месте - мобильные устройства (34%). А вот со Smart-TV совершали покупки только 5% покупателей.
41% пользователей считают, что наиболее эффективная мера по борьбе с пиратством - это обеспечить доступность бесплатного или дешевого легального контента в сети. Год назад этого мнения придерживались 35%.
Согласно исследованию, за 2013 год рынок цифрового контента (без учета игр) вырос на 14% и составил 5,8 млрд рублей. В 2014 прогнозируется рост на 15%. На видео пришелся наибольший объем продаж - 3,2 млрд рублей. Продажи музыки составили 2 млрд рублей, книг и интернет-СМИ - 0,6 млрд рублей.
Общий объем российского интернет-рынка в 2013 году вырос на 31%, до 1,1 трлн рублей, что составляет 1,6% ВВП (в 2012 году - 1,3% ВВП). Вместе с "интернет-зависимыми" рынками объем составил 6,7 трлн рублей, это 10% ВВП.
Темы
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии