В обмен на субсидии субъекты креативной индустрии раскроют финансовые показатели

31.07.2024 12:26

Госдума РФ приняла во втором и третьем чтениях федеральный закон о развитии креативных (творческих) индустрий в России, сейчас он направлен в комитеты Совета Федерации.

Новый закон провозглашает своей целью развитие в России креативной экономики и творческих индустрий, а также стимулирование предпринимательской деятельности в этой сфере.

Креативной индустрией объявляется "экономическая деятельность, непосредственно связанная с созданием и продвижением на внутреннем и внешнем рынках, распространением и (или) реализацией креативных продуктов", обладающих ценностью. Предполагается создание реестра субъектов креативных индустрий, а также вводится понятие "креативных кластеров" – территорий, где ведут свою деятельность субъекты креативных индустрий.

Поправки, внесенные в законопроект ко второму чтению, передали субъектам РФ полномочия определять, какие именно физлица, юрлица или ИП могут быть отнесены к субъектам креативных индустрий, а также выбирать приоритетные для себя креативные индустрии.

Закон предполагает финансовую или имущественную поддержку субъектов креативных индустрий от государства. Более поздние поправки обязали субъекты, получившие такую помощь, ежегодно отчитываться перед региональными властями об объеме затрат на создание продукта, а также об объеме выручки от его реализации и от распоряжения правами «на результаты интеллектуальной собственности». 

Гендиректор Ассоциации интернет-видео Алексей Бырдин, комментируя поправки для газеты "Ведомости", отметил, что норма может привести к "задвоению отчетности", поскольку каждая субсидия и так выделяется "на условиях прозрачности". "Двойная отчетность" может стать препятствием именно для малых субъектов креативной индустрии, у которых нет большого штата юристов для оформления такого количества документов", – добавил Бырдин.

Гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Никита Данилов выразил надежду, что степень детализации данных в рамках отчетности не будет нарушать коммерческую тайну компаний. 

Напомним, ранее "Кабельщик" писал о том, что "Яндекс" планирует вложить в творческие индустрии в следующие два года до 100 млрд рублей, причем в приоритете будет финансирование производства российского контента.