Оператор связи МТС провел анализ предпочтений зрителей своих ТВ-сервисов в 2019 году. Исследование проводилось на основе обезличенных данных пользователей кабельного, Спутникового ТВ, IPTV и мобильной OTT-платформы МТС ТВ.
Фильмы и сериалы была признаны самым популярным видом контента в ТВ-сетях МТС. За их просмотром зрители кабельного ТВ и IPTV проводят примерно 45%, а пользователи мобильной платформы - треть суммарного времени смотрения в этих средах. Второе место занял детский контент (24%), третье - развлекательные шоу (11%).
Также отмечается, что абоненты спутникового ТВ МТС в основном выбирают новости и передачи про бизнес - 36% в общем объеме смотрения. При этом, киноконтент занимает всего 10% времени смотрения, занимая четвертое место среди предпочтений. На втором месте у зрителей спутникового ТВ находятся детские телеканалы (21%), на третьем - документальные каналы и передачи (15%). В компании отмечают, что в спутниковой среде акцент смещен из-за того, что для многих пользователей спутниковое ТВ является основным или единственным источником получения информации тогда как кабельное ТВ, IPTV и ОТТ предполагают наличие интернета, который становится основным источником новостей, а сами ТВ-сервисы используются в основном для развлечений.
Также отмечается, что в OTT-среде предпочтения незначительно отличаются от других сред. Второе место по времени смотрения здесь занимают спортивные программы (20%), а третье – познавательные (18%). Тогда как в традиционных средах на спорт приходится до 3% смотрения, на познавательные передачи – до 8%. Основной причиной этих различий стало то, что кабельное ТВ, IPTV и спутниковое ТВ – это в основном семейные просмотры, а ОТТ-сервисы – чаще индивидуальное телесмотрение через смартфоны и ноутбуки, которые являются превалирующими устройствами для пользователей ОТТ.
Суммарно на долю остальных тематических каналов во всех средах (музыкальные, новостные, эротические, телемагазины) приходится чуть меньше 11% телесмотрения.
В 2019 году усилились позиции региональных телеканалов: их доля телесмотрения в общем объеме выросла до 4,1% с 0,7% в 2018 году, так как в некоторых регионах после отключения аналогового ТВ часть этих каналов не попала в сетку вещания цифрового эфирного ТВ, оставшись доступной только в кабельном, спутниковом, IPTV и интернет- распространении.
Кстати, в конце декабря компания-измеритель Mediascope определила нового лидера среди телеканалов, которые смотрит молодая аудитория.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии