В Казахстане провели встречу участников медиарынка и представителей Министерства культуры и информации Казахстана, где стороны обсудили новый закон "О масс-медиа". В частности, были затронуты вопросы, волнующие многих российских вещателей и касающиеся обязательного объема теле- и радиопрограмм на госязыке на иностранных каналах.
Как рассказал "Кабельщику" член Палаты юридических консультантов "Профессиональная палата юридических консультантов" Искандер Ишмухамедов, присутствовавший на встрече, требования по переводу или замещению контента вступают в силу с 20 августа 2024 года, спустя 60 дней после подписания закона, и отсрочек для исполнения требований не предполагается. "Прямо этого не было сказано, но мы для себя поняли, что в первое время жестких требований по соблюдению данной нормы государством предъявляться не будут. Но это в том случае, если регуляторы будут видеть движение каналов в эту сторону и исполнение нормы в той или иной форме, в тех или иных пропорциях. Однако, если будет игнорирование закона, то, соответственно, реакция будет иная", — добавил Искандер Ишмухамедов.
Вместе с тем на встрече регуляторы пояснили, что при выявлении нарушений уведомления будут направляться конкретно операторам как распространителям СМИ, однако, как отметил юрист, законодательно санкции могут быть применены и к самим каналам.
Что касается контента, то здесь одного субтитрирования будет недостаточно: каналам необходимо обеспечить звуковой перевод (дубляж) или использование контента, который был создан в Казахстане. Причем такой контент может быть не только на казахском языке, но и русском. В свою очередь, государство здесь готово помочь отрасли. По словам представителей профильных ведомств, может быть создана общая платформа, где зарубежные каналы смогут приобретать уже готовый казахстанский контент местных каналов и осуществлять перевод.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", новый закон "О масс-медиа" увеличивает еженедельный объем отечественных телепрограмм на казахстанских телеканалах до 60%, обязывает иностранные каналы отдавать под трансляцию отечественных программ не менее 10% своего еженедельного вещания, а также вводит такие новые понятия, как "масс-медиа" и "мониторинг масс-медиа".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии