11.07.2014 12:59
По состоянию на февраль 2014 года, в странах Евросоюза предлагалось и было зафиксировано в базе MAVISE 3088 аудиовизуальных сервисов по запросу. Такие данные следуют из доклада Европейской аудиовизуальной обсерватории, посвященного анализу рынка Евросоюза аудиовизуальных услуг по запросу.
Лидирующие категории по запросу – телепередачи (1 104 сервисов), фирменные каналы вещателей на открытых платформах (711 сервисов) и фильмы (409 сервисов). Больше всего сервисов VOD зафиксировано в Великобритании (682), Франции (434) и Германии (330). Кроме того, 223 сервисов из США направлены на европейские страны и в настоящее время доступны в одной или нескольких европейских странах. Согласно докладу, около 60% услуг VOD, доступных в отдельных странах-членах ЕС, установлены в другой стране.
Эксперты eMarketer составили другой доклад, посвященный изучению популярности разных видео форматов: "Цифровое потоковое видео: cостояние индустрии в 2014 года". В исследовании отмечается, что одним из ключевых показателей популярности цифровых видео является число абонентов сервисов Netflix и Hulu и их предпочтения. И Netflix, и Hulu транслируют как полнометражные фильмы, так и телевизионный контент.
В первом квартале 2014 года Netflix отчитался о 34,38 млн подписчиков в США. Показатель вырос на 23,2% по сравнению с прошлым годом (27,91 млн). При этом отмечалось незначительное снижение количества подписчиков сервисов VOD. Однако увеличение общего числа абонентов Netflix компенсировало негативные последствия.
Между тем, сервис потокового видео Hulu объявил в апреле 2014 года о преодолении отметки в 6 млн среди абонентов платного сервиса Hulu Plus. Это на 50% больше, чем количество платных подписчиков Hulu Plus годом ранее – тогда их было 4 млн. Hulu также сообщил, что, по состоянию на конец 2013 года, он транслировал 2900 сериалов, 86 тысяч эпизодов и 68 тысяч часов видео из 488 контент-партнеров.
Резкий рост аудиторий Netflix и Hulu произошел одновременно с умеренным ростом общего числа зрителей цифрового контента. По мнению авторов отчета, это объясняется тем, что все больше людей склоняется к просмотру полнометражных форматов видео, отказываясь от коротких клипов.
Эту тенденцию подтверждают и данные Interactive Advertising Bureau и исследовательской компании GfK, которые в апреле 2014 года сообщили о значительном увеличении времени, проведенном за просмотром онлайн фильмов и ТВ-шоу, в период с 2010 до 2013 гг. Короткие видео в этот же период оставались примерно на одном и том же уровне популярности, однако он начал падать в 2013 году.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии